+2
Сохранить Сохранено 7
×

ОНФ бьет тревогу: регионы продолжают тратить на пиар немыслимые суммы


ОНФ бьет тревогу: регионы продолжают тратить на пиар немыслимые суммы

Общероссийский народный фронт обвиняет власти ряда регионов в неисполнении поручения президента России Владимира Путина снизить траты на пиар. О срыве поручения «фронтовики» намерены доложить главе государства на втором медиафоруме ОНФ, который пройдет этой весной.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева огласила результаты недавнего исследования «фронтовиков», которое зафиксировало, что поручение президента об оптимизации расходов на пиар на сегодняшний момент не выполнено. «И это несмотря на то, что президент России Владимир Путин в своем послании призвал сократить неэффективные расходы бюджетов всех уровней минимум на 5%», — возмущена Тимофеева.

Как и в прошлом году, единого подхода к тратам на информирование граждан на местах не существует: в одних регионах расходы в пересчете на одного жителя могут превышать пять тысяч рублей, а в соседних — не дотягивать и до 50 рублей. Вероятно, что планируются не объективно необходимые траты, а расходы на пиар местной власти.

Региональные чиновники не согласны с ОНФ: они утверждают, что тратят деньги не на имидж, а на помощь региональной прессе. «ОНФ не раз обращал внимание на то, что, несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания, — возражает Тимофеева. — А небольшие деньги, все же доходящие до редакций, превращаются в «плату за молчание», когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру «информационных услуг» и этим лишает себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию».

Такой рост бюджетов «на СМИ» нас вовсе не радует. Необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета,утверждает сопредседатель ЦШ ОНФ.

Согласно информации пресс-службы ОНФ, общая сумма запланированных расходов на информационное освещение деятельности органов власти на местах в 2015 году составляет 36 миллиардов 235 миллионов 288,3 тысячи рублей. В сравнении с минувшим годом, траты регионов на информационные услуги увеличились более чем на три миллиарда рублей, составив 8,4% от объема дефицита федерального бюджета на 2015 год.

«Фронтовики» выяснили, что расходы на пиар были увеличены в 38 субъектах РФ. Опираясь на данные исследования, эксперты ОНФ составили рейтинг расточительности регионов.

Больше всех на пиар тратит Москва — более 13,5 миллиардов рублей. Второе место занимает Подмосковье, траты которого в этом году выросли примерно на 400 миллионов рублей — до 3,34 миллиардов рублей. На третьем месте оказался Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в один миллиард 798,6 миллионов рублей — рост составляет более 600 миллионов по сравнению с тратами в 2014 году.

Как сообщает «Коммерсант», представители регионов высказались против данных ОНФ. В частности начальник управления информ­политики Ненецкого автономного округа, в котором, по данным «фронтовиков» самые большие затраты на пиар в пересчете на душу населения, считает, что «государственные обязательства и полномочия не зависят от численности населения в регионе».

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, занявший второе место в последнем выпуске рейтинга эффективности губернаторов ФоРГО, уверен, что у него вообще нет необходимости тратиться на имидж: «Какой пиар? У меня даже выборов в регионе больше нет». В феврале президент подписал закон об отмене прямых выборов в ХМАО и ЯНАО.

Московские 13 миллиардов рублей — годовой бюджет департамента СМИ и рекламы Москвы, объясняет его руководитель Владимир Черников: часть денег пойдет на имиджевые траты, но около восьми миллиардов предназначены на содержание трех телеканалов, включая федеральный ТВЦ, и двух радиостанций. «Мы не только тратим, за прошлый год мы заработали на рекламе 12 миллиардов рублей», — говорит руководитель департамента.

Так или иначе, ОНФ намерен поднять тему информационных расходов на грядущем медиафоруме «Народного фронта», куда будет приглашен лидер движения, президент России Владимир Путин. Ольга Тимофеева считает, что должен быть разработан единый подход к расходам на информполитику, привязанный к численности населения, географическому положению региона и дефициту бюджета. «Мы представим свои предложения Минфину», — заключила она.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (2)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 12 февраля 2015

    Найти дольщиков распила и посадить на 15 лет. Всё!

    Ответить
    0 +
  • Олег
    Олег 12 февраля 2015

    Лучше, пару тройку транжир народных денег, кокнуть для острастки.

    Ответить
    0 +