October Group сообщает: спрос на тихие городские зоны вырос в 2,2 раза
- 21 ноября 2025 20:47
- Ольга Железнова
Согласно данным девелоперской компании October Group, жители российских городов все чаще выражают свою потребность в тишине. Информация об этом доступна «Ленте.ру».
Недавние исследования показывают, что за последние несколько лет граждане России начали больше ценить акустический комфорт, обилие зелени и чувство приватности. Для 61 процента населения, тишина подразумевает отсутствие городского шума, исходящего от автомобилей, клаксонов и уличных работ. Более половины респондентов упоминают шум от соседей, а 18 процентов считают тихую обстановку необходимой для работы из дома, подчеркивая важность хорошей планировки и акустики жилищ.
Аналитики зафиксировали, что интерес к тихим пространствам в городской среде увеличился в 2,2 раза. Спрос на тихие дворы вырос на 123 процента, а запрашиваемость приватных пространств вблизи жилья стала на 70 процентов выше.
Вместе с этими изменениями, возросла заинтересованность в тишине внутри квартир. Каждый год растет интерес к звукоизоляции — за последний год количество запросов на шумоподавление в домах выросло на 21 процент. Интерес к здоровому сну и реабилитации организма за последние три года увеличился на 205 процентов. Важность тихой рабочей обстановки стала фактором выбора жилья на 57 процентов чаще.
Кроме бытового удобства, тишина способствует ощущению защищенности. Для 43 процентов россиян тишина ассоциируется с приватностью и безопасностью, делая квартиру местом, защищенным от посторонних. Еще 33 процента считают свой дом пространством, свободным от излишних социальных контактов. Спокойствие от городской суеты и наличие зелени важны для 51 процента граждан.
Ранее сообщалось о том, что квартирами мечты для поколения Z считаются жилища с гибкой планировкой, отдельными рабочими зонами и технологиями «умного дома».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: