Обзор строящегося Бутовского участка метро
- 19 декабря 2013 01:59
- Редакция
За счет открытия новых станций планируется заметно разгрузить пассажиропоток и улучшить транспортную доступность для жителей Северного и Южного Бутово. Названия новым станциям присвоены в честь природно-исторического парка «Битцевский лес», расположенного в непосредственной близости их нахождения.
В соответствии с заданием, новый участок Бутовской линии был спроектирован в подземном исполнении, в тоннелях и со станциями мелкого заложения. Изначальный проект предполагал расположение строительных площадок на территории парка, однако после скандальных выступлений жителей района Ясенево, проект был пересмотрен и все строительные работы в итоге велись за его пределами, чтобы не навредить природному комплексу.
Средняя глубина залегания тоннелей варьируется на отметках - 20-25 метров. С учетом, если участок сдадут в срок, а его пуск назначен уже на 20 декабря, затраченное время на все строительные работы составит всего 2,5 года - неплохой результат для Москвы. Кстати, строительством занимается МУП "Казметрострой".
Нашу прогулку мы начнем со станции "Лесопарковая". Многие считают открытие этой станции сейчас нецелесообразным, т.к. в настоящий момент рядом с ней нет ни жилых районов, ни каких-либо торговых или бизнес-центров. А построена она с учетом долгосрочной перспективы градостроительного развития южной части города. Строительство станции на уже действующем участке привело бы к более высоким затратам и трудным условиям при ее открытии. Чтобы компенсировать рентабельность, к 2015 году рядом со станцией планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел.
Станция будет иметь два подземных вестибюля и три выхода на поверхность. Выходы на улицу выполнены в виде павильонов из лёгких металлических конструкций. Станция односводчатая мелкого заложения.
Архитектурное решение в виде трехчастного свода со спаренными нишами-кессонами выполнено из монолитного железобетона методом передвижной опалубки. Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в кессонах свода будут установлены люминесцентные светильники.
Отправляемся в сторону ст. "Битцевский парк". На всем протяжении участка пути на момент фотосъемки уложены, но отсутствует контактный рельс.
Кстати, "Битцевский парк" - один из немногих примеров, когда архитектурный проект изменился к открытию в лучшую сторону. Так проект станции выглядел перед началом строительства:
Примечательный факт: решение о продлении Бутовской линии до станции «Битцевский парк» с организацией пересадки на станцию «Новоясеневская» (бывш. "Битцевский парк") Калужско-Рижской линии было принято еще 2004 г. и на протяжении 7 лет на картах Московского метрополитена станция была указана как строящаяся, однако реально работы не велись вплоть до сентября 2011 года.
На этом все. Спасибо за внимание.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: