Образование в Москве стремится быть лучшим
- 29 августа 2013 16:32
- Егор-7441
В жизни каждого человека есть ряд приоритетов, которым он неукоснительно следует. Основными, пожалуй, считаются здоровье, образование, семья, работа и хобби.
Формирование у подрастающего поколения правильных жизненных ценностей в большей степени зависит от экономического и культурного развития страны, в которой растет ребенок. На развитие личности маленького человека влияют те ценности и идеалы, которые ему предлагает общество и те возможности, которые ему готова дать родина. Главной моральной основой благополучия страны справедливо считать образование.
Уровень образования в России всегда считался одним из самых высоких. В Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013-2020 гг.» приводятся данные о том, что доля населения без образования и с начальным общим образованием в нашей стране составляет 2 %, что считается одним из самых низких показателей среди стран Организации экономического сотрудничества и развития. Говорить о построении совершенной системы обучения подрастающего поколения пока не стоит, но все необходимые предпосылки уже имеются.
Сегодня в Москве ведется активная работа по созданию нового, современного и качественного образовательного пространства, благодаря которому будет сформирован единый уровень дошкольного, общего и профессионального обучения. Два года назад мэр города Москвы Сергей Собянин инициировал программу «Столичное образование», ориентированную на помощь детям и создание условий для развития личности каждого ребенка. В частности, реформу слияния и укрупнения школ и детских садов. Процесс сложный, но вполне логичный: закрываются неуспешные школы, объединяются в единые образовательные центры лучшие материально-технические и человеческие ресурсы.
Среди сторонников таких преобразований немало уважаемых и авторитетных деятелей, имеющих свое объективное мнение. «Если родители не хотят отдавать детей в какую-то школу, то ее логично закрыть. Это действительно оптимизация. Ведь школы непопулярны не потому, что они географически неудобны, например. Я знаю много школ, которые расположены далеко от метро, на окраине, и все равно туда выстраиваются очереди, – уверен Ефим Рачевский, Народный учитель России, директор московского центра образования №548 «Царицыно», член комиссии Общественной палаты по развитию образования. – Причина неуспешности школы не в стенах, не в устаревшем оборудовании, а в профессионализме учителей и в способах управления».
Бесспорно, объединение школ далось учителям и руководителям учебных заведений нелегко. На одной из встреч с директорами школ мэр города признался, что реформа образования в Москве прошла большой и сложный, но продуктивный путь. «Мы создали всем школам одинаковые стартовые условия, а дальше вопрос организации обучения, конкурентности самой школы», — отметил глава города. Также он объяснил, что новая система финансирования учебных заведений дала возможность повысить заработную плату учителям и улучшить материально-техническую базу школ. Тем самым качество образования в школах перешло на сверхновый современный уровень, что подтверждается количеством отлично сдавших ЕГЭ учеников – их число за два года возросло с 7 тысяч до 12.
Как отмечает «Российская газета», в целом учителя переменами довольны. Регионы о таких благах могут пока только мечтать. Если в 2010 году на нужды школ в городе выделялось 165 миллиардов рублей, то в 2013-м году бюджет системы образования столицы уже насчитывал порядка 250 миллиардов. Благодаря этому школы смогли провести капитальный ремонт своих корпусов, приобрести новое современное оборудование, облагородить территорию вокруг здания.
Стоит отметить, данная реформа наглядно показала, что системе образования сложно существовать без систематического развития. И в нашей стране оно должно основываться, прежде всего, на грамотном и прогрессивном подходе. «Мы достигли неплохих результатов, но это – начало пути. Мы дальше должны повышать уровень образования в московских школах, воспитания, оздоровления детей, не должны заниматься только качеством преподавания, – убежден мэр города Москвы. – Потому что из школы выходит подросток, который должен быть и воспитанным, и здоровым, и образованным, поэтому все три компонента важны для нас, поэтому мы будет работать по всем трем направлениям, чтобы максимально сделать московское образование действительно лучшим в стране».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: