+0
Сохранить Сохранено 7
×

Образование 2.0: как работает новая модель финансирования московских школ


Образование 2.0: как работает новая модель финансирования московских школ

© mos.ru

В Москве состоялось заседание закрытого дискуссионного клуба с участием с руководителей столичных школ и лицеев. В ходе встречи руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина раскрыл детали новой модели финансирования учебных заведений столицы.

Перемены в системе финансирования образовательных учреждений обеспечены четырьмя главными инструментами, которые работают только в совокупности, подчеркнул Калина: «Нельзя изменить в системе только одну какую-то часть, использовать один какой-то механизм и надеется, что это все будет работать. Надо брать и менять систему целиком».

За основу расчетов в новой системе финансирования столичный департамент принял ученика: теперь основой бюджета любой школы в Москве стал именно ученик, а не название заведения, площадь или количества сотрудников.

Само же финансирование осуществляется по следующим принципам:

  • Формульность: деньги теперь следуют за учеником.
  • Равноценность: каждый ученик одинаково важен для города.
  • Создание необходимых условий для детей-инвалидов.
  • Поощрения для школ за их вклад в развитие города и консолидацию городского сообщества.

По словам Калины, новая система финансирования за четыре года выполнила свою главную задачу: у многих школ теперь есть в резерве десятки миллионов рублей.

Мотивировать школы в работе с детьми-инвалидами, а также увеличить результативность занятий с этой группой учеников призваны еще два механизма департамента образования, продолжает чиновник: отныне финансирование любой школы выделяется с повышенным коэффициентом на детей-инвалидов, а в итоговый расчет рейтинговых баллов включены слагаемые, учитывающие работу школу с этими детьми.

После применения данных механизмов школы вспомнили, что их задача — не стеречь инвалидов, а научить жить,отметил Калина.

Отдельного внимания заслуживает разработанная департаментом система персональной мотивации директоров школ, которая перевела расчет заработной платы руководителей по новой формуле:

«Средняя заработная плата 50% педагогических работников с наименьшим окладом» Х «Коэффициент кратности (от 1,6 до 4)» = «Зарплата директора».

«Директора у нас людьми очень умные, и считать они умеют очень хорошо, — комментирует формулу Калина. — Они быстренько все подсчитали, и у нас тут же стали пропадать зарплаты в 50 тысяч. Благодаря этому в городе средняя зарплата среди низкооплачиваемых сотрудников стала превышать 50 тысяч рублей».

Все эти нововведения в систему финансирования московских школ, включая равный доступ учреждений к ресурсам и дополнительную поддержку высоких результатов, обеспечили качественный переход школ столицы от конкуренции за ресурсы к конкуренции за образовательный результат, отмечает Калина.

Следующая задача департамента образования — чтобы каждая московская школа была точкой равного доступа ученика к общегородским проектам, общегородским возможностям. И эта задача намного сложней, чем организовать конкуренцию среди школ и побудить двигаться их вперед,отметил чиновник.

Школа должна осуществлять для школьника «вход в городскую систему», предоставляя ему все возможности города, пояснил глава департамента образования Москвы. «Возможности ученика не ограничены забором школы. Благодаря этой школе, его возможности — это возможности всего города. Эта задача очень сложная, серьезная, но опираясь на равнодоступные, равновысокие ресурсы, московские школы в состоянии с этим справится», — заключил Калина.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • Виктор
    Виктор 15 декабря 2017

    Кручу верчу, об...мануть хочу. В школах произвол администрации. Хорошие педагоги не выдерживают и уходят из профессии, а остаются случайные люди. Система образования убивается нагло и цинично у всех на глазах. Во главу угла поставлены деньги. "Успешные" манагеры рулят. Я плакать.

    Ответить
    1 +