Оборот модной индустрии Москвы вырос в 1,5 раза за пять лет
- 02 сентября 2025 11:28
- Наиль Каримов
За последние пять лет оборот модной индустрии Москвы увеличился в полтора раза, о чем заявила заместитель мэра столицы Наталья Сергунина.
«За пять прошедших лет совокупный оборот модной индустрии Москвы вырос в 1,5 раза и превысил 255 миллиардов рублей к концу 2024 года. Московские бренды продолжают расширять свое влияние как на внутреннем, так и на международном рынках», — сообщила Сергунина на пресс-конференции.
Она отметила, что одним из основных инструментов для продвижения продукции столичных производителей в России и за границей является программа «Сделано в Москве», передает «Интерфакс».
«Каждый пятый участник этой программы представляет модную индустрию. В рамках онлайн-шоурума проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений, что составляет более 40 процентов от общего ассортимента», — уточнила заммэра.
Сергунина сообщила, что в настоящее время в рамках программы «Лето в Москве» функционируют арт-павильоны проекта «Сделано в Москве». В частности, на Кузнецком Мосту и Болотной площади можно познакомиться с модными коллекциями.
Кроме того, предпринимателям предоставляются и другие возможности для развития бизнеса.
«Представители индустрии имеют возможность получить грант на патентование своей продукции внутри страны и за ее пределами, провести испытания новых материалов на городских площадках, взять льготное финансирование, подобрать помещения для производства, возместить затраты на оборудование и обучение сотрудников», — объяснила Сергунина далее.
Она также подчеркнула, что экспорт столичных модных брендов охватывает важные рынки таких стран, как Китай, Индия, Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты.
«Налаживание международных связей возможно даже из Москвы. В столице сегодня завершается пятая по счету Московская неделя моды. Это обширное отраслевое мероприятие включает в себя множество форматов: деловая программа с участием международных экспертов, показы коллекций, открытый маркет для жителей и туристов, а также шоурум, где происходят бизнес-переговоры. Такое мероприятие позволяет дизайнерам знакомиться и обмениваться опытом с зарубежными коллегами, обсуждать тенденции в индустрии, презентовать свои работы широкой аудитории и находить новые рынки сбыта», — добавила Сергунина.
Также отмечено, что в предыдущие четыре сезона участники Московской недели моды договорились о подписании контрактов на сумму 660 миллионов рублей.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: