О «черной пятнице» как части американской и канадской культуры
- 23 ноября 2018 14:07
- МариКанада
Что такое «черная пятница»? Думаю, многие из вас знакомы с этой датой.
Но для тех, кто в танке, поясню. «Черная пятница» — это пятница после Дня благодарения в США, с которой начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Заметил, что наши компании тоже подхватили эту маркетинговую уловку и успешно используют ее у нас на рынке.
Что происходит в этот день? Большая часть населения страны превращается в агрессивных и неконтролируемых монстров, готовых сносить все и вся ради лишней экономии. Чем-то напоминает ситуацию, когда в РФ люди толкаются в час пик, чтобы залезть в автобус, только здесь масштабы куда обширнее.
В свой первый год в Канаде мне было очень интересно посмотреть, как это все происходит, и, конечно же, сделал себе шорт-лист из товаров, которые я приметил для покупки, и ждал «черной пятницы», чтобы их купить со скидкой. Помню, у меня было порядка шести товаров, не самые топовые на рынке: наушники бренда «Маршаллс», автоматически очищающийся туалет для кошки, пара кроссовок, пара кед и предметы лыжной экипировки.
В тот день я поехал на метро (в Ванкувере оно наземное) в торговый центр не в час пиковое время, а около 12 дня. Народу было тьма тьмущая, люди все активно скупали, везде огромные очередины. Но в тот день у меня времени было предостаточно, поэтому я пошел по списку своих товаров. И что обнаружил? Половина товаров была по такой же цене, а другая половина из них и вовсе дороже. Само собой, это все сопровождалось суперскидкой 50—60%. Тогда меня постигло разочарование, и я удивился тупизму населения, а также тому, как легко манипулировать человеческим сознанием, искусственно создавая скидки. Данное событие — обычная маркетинговая ловушка, созданная для увеличения количества продаж.
Позже, поработав в маркетинге, я очень часто использовал прием с искусственными скидками, и для западного человека эффективнее приема не придумаешь. В их голове происходит нечто следующее: «Боб видит скидка. Боб сэкономить денежка. Боб купить это». Утрированно, но с большой долей правды, поверьте. Весь маркетинг тут построен на скидках. Даже по почте раз в неделю вы будете получать до сотни купонов, по которым вы можете сэкономить. И знаете что? Канадцы тратят время и просматривают каждый купон, а потом обязательно используют, даже если это купон на 50 центов.
Конечно, есть категория товаров, на которой вы сможете «прилично сэкономить», например на приставке или ТВ около 200 долларов.
Но часть этих скидок ограничена, например только 50 телевизоров, и это основная причина потери мозга западного человека в этот день, что вы видите по новостям, когда люди заблаговременно (иногда даже за сутки) до открытия занимают очередь, а потом бегут как угорелые.
Стоит ли такая экономия столько времени и нервов? Выбор за вами, но я предпочту переплатить за товар, но купить его в комфортной мне обстановке.
Больше интересных статей о жизни в Канаде читайте на канале Мариканада
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: