+0
Сохранить Сохранено 7
×

Новейшие лекарства от ожирения снижают спрос на еду. Но это временно


Новейшие лекарства от ожирения снижают спрос на еду. Но это временно

© unsplash.com

Растущая популярность препаратов для похудения, подавляющих аппетит, таких как Novo Nordisk Wegovy, сокращает спрос на продукты питания в супермаркетах, но это временное явление, считают эксперты.

Недавно Walmart заявил, что наблюдает небольшое снижение потребления продуктов питания, когда люди принимают подобные лекарства. Это спровоцировало распродажу акций пищевых компаний, включая Nestle, крупнейшего в мире производителя упакованных продуктов питания. Но пессимистическая реакция рынка может быть преувеличена.

«Люди экстраполируют долгосрочные потребительские привычки», — пояснил Reuters портфельный менеджер Aviva Ричард Салданья.

Худеют все

© unsplash.com
© unsplash.com

После феноменального успеха в США Wegovy активно внедряется на некоторых европейских рынках, включая Норвегию, Данию и Германию. Представители местных магазинов опасаются, что это может повлиять на продажи продуктов питания.

«Прорыв Novo определенно может привести к серьезным изменениям как для компаний, производящих продукты питания и напитки, так и для предприятий, связанных со здоровьем, в индустрии борьбы с ожирением», — сказала агентству глава отдела ответственных инвестиций крупнейшего пенсионного фонда Норвегии KLP Киран Азиз.

Но больше внимания следует уделять влиянию на супермаркеты, где маржа меньше, а влияние на прибыльность может быть больше, добавила она.

Вместе с тем производители продуктов питания не собираются сдаваться без боя. Nestle уже начала работу над продуктами, которые «дополнят» такие препараты для похудения, как Wegovy, заявил на прошлой неделе генеральный директор компании Марк Шнайдер. Эти инициативы плюс ограниченная доступность препарата убедили некоторых инвесторов, что так называемые «чудо-лекарства» не нанесут вреда продуктовой отрасли в долгосрочной перспективе.

Призрак метавселенной

Первоначальная реакция рынка на новый класс препаратов для похудения напоминает раннюю шумиху вокруг метавселенной, которая быстро угасла, поскольку инвесторы и компании осознали, что поведение людей меняется медленно, отмечает руководитель отдела медицинских наук и хорошего самочувствия EY в Северной и Южной Америке Арда Урал.

Проблема еще и в том, что от ожирения и других факторов риска для здоровья чаще страдают представители более низких социально-экономических групп, но стоимость новейших препаратов для них слишком высока, что ограничивает спрос, уточнила эксперт.

Тем не менее реакция фондового рынка насторожила некоторых производителей продуктов питания, говорит старший специалист по инвестициям в Nestle investor Mirabaud Group Джон Плассард. По его словам, наибольшему риску подвергаются компании, специализирующиеся исключительно на «нездоровой пище», или сети ресторанов, которые «не предлагают особых альтернатив» для клиентов с разными запросами.

Рост потребления препаратов, подавляющих аппетит, характерен для США, тогда как в развивающихся странах появление более богатого и мобильного среднего класса, напротив, может способствовать переходу к перекусам и полуфабрикатам, рассуждает аналитик-исследователь Legal & General Investment Management America Май Нгуен.

И все же преодолеть уже сложившееся представление о том, что препараты для похудения навредят пищевой отрасли, будет трудно, считают аналитики немецкой Union Investments. «Все предполагают, что люди будут принимать эти таблетки, худеть и меньше есть. И компании не могут доказать, что это неправда», — поясняют они.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)