Новая отсрочка карательных пошлин для Китая не спасет Рождество в США
- 18 августа 2025 15:24
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Выбор меньше, цены выше — такой сценарий ждет в этом году покупателей в США, которые ищут искусственные рождественские елки и праздничный декор. Пошлины на китайский импорт вынуждают розничных продавцов сокращать заказы. И хотя продление тарифной отсрочки на 90 дней, о котором Вашингтон и Пекин договорились 11 августа, позволит розничным торговцам ускорить некоторые поставки в последнюю минуту, большинство праздничных закупок уже сделано.
Розничные торговцы обычно закупают сезонные товары заранее, поскольку для многих категорий требуется шестимесячный срок поставки, поясняет Reuters.
«В этом году у нас будет меньше поставок», — сказал агентству Крис Батлер, генеральный директор National Tree Company, импортера искусственных деревьев из Нью-Джерси, который поставляет их в Walmart, Home Depot, Lowe’s и Amazon.
По его словам, компания, которая закупает примерно половину деревьев в Китае, а остальные — во Вьетнаме, Камбодже и Таиланде, повысит цены на каролинскую сосну, северную ель и пихту Данхилл на 10-20%.
Нет уверенности в спросе
Китай — крупнейший экспортер рождественских украшений в США. По данным Комиссии по международной торговле США, на его долю в прошлом году пришлось 87% такого импорта на сумму около 4 миллиардов долларов.
«Мы не закупаем (у наших поставщиков) слишком много товара, потому что не уверены в потребительском спросе и не хотим иметь дорогие запасы на своих балансах», — сказал Батлер.
Его конкурент, генеральный директор калифорнийской компании Balsam Hill Мак Харман, ожидает, что в этом сезоне на рынке будет примерно на 15% меньше деревьев.
«Даже с учетом продления отсрочки тарифов на 90 дней, для любого из нас уже слишком поздно добавлять заказы», — пояснил он.
По словам Хармана, ритейлеры начали сокращать заказы после того, как президент США Дональд Трамп резко повысил импортные пошлины для Китая до 145% в апреле, снизив их до 30% месяцем позже. Розничные продавцы не хотят покупать деревья по завышенным ценам. Харман закупает деревья примерно у 80 поставщиков, половина из которых находится в Китае.
Рождество без обновок
Снижение спроса на искусственные елки — основу рождественских покупок — сигнализирует о затишье в сезоне покупок. Повышение цен на товары первой необходимости, такие как подгузники и мыло для мытья посуды, уже истощил бюджеты потребителей.
Производитель джинсовой одежды Levi Strauss в прошлом месяце заявил, что предложит более скромный праздничный ассортимент.
Айзек Лариан, генеральный директор компании MGA Entertainment, производящей кукол Bratz, сказал, что тариф в 30% на игрушки «все еще слишком высок». По его словам, компания подняла цены.
Выгодно тем, кто может «оседлать» самолёт
Отсрочка в повышении пошлин пойдет на пользу лишь тем товарам, которые доставляются воздушным транспортом, считает руководитель отдела исследований цепочек поставок S&P Global Market Intelligence Крис Роджерс. Такие компании, как Apple, которые планируют запуск новых продуктов, выиграют от уверенности в том, что тариф составит 30%.
По данным Reuters, некоторые поставщики, грузоотправители и розничные торговцы всё же начали делать дополнительные заказы после объявления моратория. По словам Мэтта Приста, генерального директора отраслевой группы Footwear Distributors and Retailers of America (FDRA), в то время как большинство производителей обуви упростили праздничные заказы из-за неопределенности с тарифами, некоторые из них размещают новые заказы, чтобы разнообразить свой ассортимент.
Однако увеличить объемы заказов может оказаться непросто. Бренды, которые после введения первоначальных тарифов диверсифицировали свою деятельность в других странах, теперь сталкиваются с задержками, поскольку новые производители ещё не успели расширить производство, пояснил президент DCL Logistics Дэйв Ту.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: