+0
Сохранить Сохранено 7
×

Николай Удельнов: «Автомобильный – передовая, ГСК – индикатор честности»


Николай Удельнов: «Автомобильный – передовая, ГСК – индикатор честности»

Карьера Николая Удельнова складывалась на «КАМАЗе», можно сказать, классически. В 22 года придя на автомобильный инженером-технологом, выпускник КамПИ стал продолжателем камазовской династии. Позже перешёл в ДУП. Как-то в разговоре с отцом, который до ухода на пенсию работал в службе главного сварщика ТЦ, на его вопрос: «Вернулся бы на автомобильный?», подумав, вполне серьёзно ответил: «Да. В качестве директора». И вот уже позади первые сто дней - рассказывают «Вести КАМАЗа».

– Николай Николаевич, в этот период вы сделали для себя какие-то открытия?

– Я же знал, куда иду (улыбается). С самого начала финишный завод «КАМАЗа» ассоциировался у меня с передовой на линии фронта. Поэтому, наверное, не открытия, а просто стало виднее: нам есть куда развиваться. А после участия в дилерской конференции решил, что необходимо как можно больше напрямую работать с потребителями.

– И точно для себя определили – что нужно изменить?

– Стратегически – да. В первую очередь – команду, которая в преддверии выпуска автомобилей поколения К5 и цифровизации должна обеспечить будущее завода на ближайшие 10-15 лет. Управлять в одиночку невозможно, тем более, у нас фактически два завода в одном, агрегатное производство и автосборочное, и они абсолютно разные. Поэтому на ключевых постах оказались Наиль Замалиев– главный инженер и Владимир Шакиров– зам по производству. Оба – воспитанники АвЗ, инициативные, грамотные, прошедшие все ступени по своим направлениям. Они не понаслышке знают, что мешает нам двигаться вперёд. На этом я сконцентрировал и участников заводской стратегической сессии – она пришлась на второй день моего директорства. Выбрать было из чего, сейчас все проекты в работе, привлекаем неравнодушных инициативных людей – бригадиров, мастеров, рабочих. Своим личным проектом я взял сокращение потерь ГСК-1, ГСК-2 за счёт оптимизации процессов работы с НСИ (исключение некорректного списания, изменений КТД в отчётном периоде) и приведение фактических остатков к расчётным. Среди проблем, бытующих из года в год…

– Что дало перераспределение моделей автомобилей между конвейерами?

– «Перспектива», новый модельный ряд, собирается только на ГСК-2. Однозначно – смогли повысить качество 5490 и всего перспективного семейства. Но и на ГСК-1, в плане наших традиционных, серийных моделей разделение тоже способствовало как повышению качества, так и оптимизации сборочных и логистических процессов. С января этого года мы перешли на выпуск автомобилей экологического класса «Евро-5». Уже в процессе сборки на конвейере выявился ряд проблемных вопросов, которые сейчас решаем совместными усилиями. ГСК – это своего рода индикатор честности, наш детектор лжи/правды: к финишному производству стекается всё, и все недоработки других заводов и подразделений обнаруживаются именно здесь с разницей в один-три дня.

– Самое время перейти к центральной теме – сборке автомобилей поколения К5.

– Ситуация складывается так, что с сентября по декабрь перед нами задача собрать порядка 80 автомобилей. Со своей стороны, мы приступили к технологической подготовке производства, задача – максимально быстро, в мае-июне, спроектировать и изготовить оснастку, в июле планируем прототип 54901 (в НТЦ нам его обещали) разобрать и собрать, «прогнать» в качестве опытной сборки, в августе внести коррективы, и с сентября выходить на темп 20 автомобилей в месяц.

– Появится новый конвейер?

– Нет, сборка будет там же, где собираются автомобили нового модельного ряда, на площадке ГСК-2. На сборке кабин перспективного семейства увеличим количество позиций, максимально унифицируем оснастку. У поколения К4 и К5 в плане сборки много общего. Но КАМАЗ-54901, который в будущем должен стать нашим основным продуктом, – непростой автомобиль. Электроники на нём больше в разы, и в этом контексте основная задача – набрать, подготовить и вырастить молодых ребят, технологов, электриков и электронщиков, минимум 20-30 человек, для чего активно работаем с нашими крупными вузами – КФУ и КНИТУ-КАИ. Кстати, вообще ребятам с инженерным образованием всегда найдём работу и в плане роста поддержим. Своими силами и с привлечением МЦПК-УТК проведём переподготовку слесарей-сборщиков. 

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)