Никита на заводе. Страница 6: Завершение рабочего дня
- 22 июля 2021 17:27
- Аня Суслова
С начала июня 70 офисных сотрудников от разных подразделений «КАМАЗа» заступили на заводскую вахту: каждый день в течение месяца «белые воротнички» надевают фирменную робу, ударопрочные ботинки и выходят на линию, чтобы увидеть «КАМАЗ» таким, каким его не увидеть из офиса. В числе первых оказался Никита Староверов, который едва устроился на «КАМАЗ» специалистом в группу внутренних коммуникаций департамента развития персонала. «Вести КАМАЗа» публикуют серию путевых заметок Никиты — его наблюдения и впечатления от знакомства с автомобильным заводом.
Как и все прекрасное, рабочий день имеет свойство заканчиваться, но только без моего участия это никак не произойдет. Стружка сама себя не уберет, масло никуда не исчезнет, а человек, который придет работать во вторую смену, заниматься этим попросту не сможет — завод никогда не спит, нужно выполнять план.
Сначала мне казалось это невыполнимым — 160 деталей за 8 часов, не считая перерывов на ожидание погрузчика. А погрузчик — птица важная не только для меня, но и для всего участка, потому что один водитель обслуживает большое количество станков. Происходит ли это от недостатка кадров или техники — не знаю, — но бывают такие дни, когда нужно «ловить» погрузчика для перестановки деталей.
Цифра 160 появляется в моей истории не просто так: в начале месяца по участкам цеха раздали план, в котором указано, куда и сколько запчастей нужно передать, а уже после этого мастер и бригадир путем несложных арифметических действий устанавливают план на день. Кстати, цифры я тоже проверял: все сходится — за месяц мы сделаем чуть больше 3000 деталей.
Как оказалось, 160 деталей — это не так много. Подойти к процессу я решил достаточно просто: посчитал, сколько времени у меня уходит на изготовление 40 заготовок (полной «банки»), затем разделил свой день на полученное время. Можно сказать, что установил себе строгий регламент с погрешностью на доставку заготовок. Получилось так, что время рабочего дня разделил на 4 отрезка, как раз по количеству рабочего времени между перерывами на отдых.
Забыл об одной переменной: уборка рабочего места в конце рабочего дня. Операция запрессовки требует промасливания заготовок, а пресс частенько выдавливает наружу всю стружку и мелкий мусор, которые остались после шлифовальных и столярных машин. Поэтому у меня два врага — масло и мелкий металлический мусор. Если с маслом бороться можно просто опилками, то мелкие металлические части более агрессивны. Самое главное — не трогать стружку руками, потому что это мини-лезвия и мини-копья, которые пробивают кожу легким нажатием. Лучше поискать веник и безопасно собрать совком.
После уборки остается главный вопрос: куда пристроить фартук, перчатки и очки так, чтобы завтра их найти? Завод — место большое, поэтому случиться может всякое: и у вещей бывают ноги, поэтому лучше сразу спросить у «местных», где оставить вещи. Лично мне повезло: за месяц у меня не пропали ни новенький фартук, ни прорезиненные перчатки, да и вообще — ничего не потерялось.
В тот момент, когда рабочее место в порядке и вещи аккуратно развешены, можно дождаться заветного сигнала в бытовом помещении, «аквариуме», а можно отправиться в сторону раздевалки, потому что путь неблизкий — две с половиной тысячи шагов — последний рывок перед выходом через турникет.
И помните, что нельзя выходить раньше 16:10, потому что так работает пропускной режим.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: