+0
Сохранить Сохранено 7
×

Никита на заводе. Страница 1: О том, куда я попал


Никита на заводе. Страница 1: О том, куда я попал

С начала июня 70 офисных сотрудников от разных подразделений «КАМАЗа» заступили на заводскую вахту: каждый день в течение месяца «белые воротнички» будут надевать фирменную робу, ударопрочные ботинки и выходить на линию, чтобы увидеть КАМАЗ таким, каким его не увидеть из офиса. В числе первых оказался Никита Староверов, который едва устроился на КАМАЗ специалистом в группу внутренних коммуникаций департамента развития персонала. «Вести КАМАЗа» публикуют серию путевых заметок Никиты — его наблюдения и впечатления от знакомства с автомобильным заводом.

Сегодня я проснулся раньше обычного: я отправляюсь на завод.

Еще вчера был пройден инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, со склада была получена новая форма, электронный пропуск был успешно опробован на пропускном пункте, а уже сегодня меня ждет первый рабочий день. Признаться, я немного волнуюсь, как в ночь перед экзаменом, и неспроста: меня ждет один из самых больших заводов — автомобильный. Вчера, конечно, объясняли, как двигаться по осям абсцисс и ординат, которые обозначены буквами и цифрами, но сегодня сам бы я не справился. Наверное, не я первый, поэтому нам изначально назначила встречу предцехком, за что я ей премного благодарен: в 6:40 на КПП АБК № 1.

Итак, завод. Каждый из нас родом из детства, в котором были конструкторы и машинки, но не каждый может себе представить реальное производство. Все-таки настоящий завод, как оказалось — это пространство, в котором ты идешь-идешь, поворачиваешь и снова идешь, а рабочее место все еще далеко — так он огромен.

Председатель цехового комитета — это мама, папа и сестра каждого работника цеха. Мы идем за предцехкомом к назначенному месту, минуя две нити конвейера. По его лентам движутся подвешенные рамы, рабочие на участке быстро и ловко вворачивают болты, цепляют детали и, обрастая, как снежный ком, голая рама превращается в автомобиль КАМАЗ.

Вот только наши рабочие места скрываются далеко за лентами конвейера — в агрегатной части, царстве механической обработки. «Агрегатка» — это та зона, в которой грубые металлические болванки превращаются в отполированные «пальцы» и штанги, а железные монолиты обретают форму кронштейнов, картеров, мостов… Это царство масла, стружки и СОЖа.

Миновав множество линий, станков, установок и жужжащих погрузчиков, мы прибываем к искомой точке — кабинету начальника цеха, который нас не только приветствует, но и повторно инструктирует, прежде, чем распределить по бригадам. Так я оказался в 511 бригаде 202 цеха — на участке сварки оси балансиров цеха тормозов. Здесь мое рабочее место на месяц. Впереди новые знакомства, новые знания, новый опыт.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)