1793019

Канатная дорога "Нижний Новгород - Бор". Фоторепортаж

В начале января 2013 года я побывал в Нижнем Новгороде. Постоянные читатели моего блога это уже знают. В этом репортаже я расскажу о канатной дороге, соединяющей Бор с Нижним Новгородом. Но обо всём по порядку.

Бор - это не район Нижнего Новгорода, это город, отделённый рекой Волгой от областного центра. Транспортная проблема здесь стоит особенно остро. Народная карта Яндекса это ярко демонстрирует. Слева - единственный мост из Нижнего Новгорода в Бор, который совмещён с железной дорогой. А линия справа - это канатная дорога. Также работает речная переправа.

Но не буду уходить от главной темы, всё-таки эта проблема Бора заслуживает отдельного репортажа. Суть одна - все транспортные артерии исчерпали свои возможности. Был найден необычный выход - решено построить канатную дорогу.

Специально для строительства и дальнейшей экслуатации было зарегистрировано ОАО "Нижегородские канатные дороги". Стоимость проекта оценили в 850 миллионов рублей. Строительно-монтажные работы начались в январе 2010 года, а запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года. Интересно, что дорога работает не в экскурсионном режиме, а в режиме общественного транспорта. В течение февраля-марта 2012 года были наблюдались проблемы, были неоднократные случаи аварийных остановок. А в мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность (7260 человек в сутки).

Теперь немного официальной информации о работе канатной дороги (по состоянию на январь 2013 года).

Режим работы:

понедельник - четверг: с 6:45 до 21:00;

пятница - суббота: с 6:45 до 22:00;

воскресенье и праздничные дни: с 9:00 до 22:00.

Технический перерыв - понедельник и четверг с 10:45 до 13:00.

В режим работы канатной дороги могут быть внесены изменения.

Тарифы на проезд:

Билет на одну поездку стоит 70 рублей. Действителен в течение дня покупки. Проездные билеты (залог за карту - 50 рублей, возвращается при сдаче работоспособной карты в кассу): - 10 поездок - 670 рублей (действителен 20 дней со дня покупки); - 20 поездок - 1280 рублей (действителен 40 дней со дня покупки); - 30 поездок - 1860 рублей (действителен 60 дней со дня покупки); - 48 поездок - 2880 рублей (действителен 60 дней со дня покупки). Льготные проездные билеты (для учащихся очной формы обучений дневных отделений начального, среднего, высшего профессионального образования - тех.училищ, техникумов, ВУЗов, расположенных на территории Нижегородской области): - 10 поездок - 350 рублей; - 20 поездок - 700 рублей; - 30 поездок - 1050 рублей; - 48 поездок - 1680 рублей. Билеты действительны в течение одного календарного месяца. С 15 июня по 31 августа продажа льготных билетов приостанавливается.

Характеристики: Тип канатной дороги - MULTIX GD8. Пропускная способность - около 500 человек в час. Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 57 метров, установлено 10 опор. На первом этапе предусмотрено использование 28 восьмиместных вагонов.

При желании, можно увеличить количество кабинок до 56, с увеличением пассажиропотока до 1000 человек в час. Расчётное время в пути - 12,5 минут, что соответствует средней скорости в 14-22 км/ч.

Утверждается, что Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, использующихся в режиме общественного транспорта - самая большая по протяжённости в Европе, самая высокая в Европе по высоте двух опор в 95 метров каждая.

Кроме того, во всём мире нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью - в 800 метров. Уже высказаны предложения об её занесении в книгу рекордов Гиннеса.

Что ж, посмотрим, что из себя представляет Нижегородская канатная дорога в реальности. Для поездок из Бора в Нижний Новгород мы в основном пользовались автобусом, но пару раз воспользовались канатной дорогой.

Станция "Борская". Находится в южной части города Бор. Расположение станции на карте Яндекса. Канатная дорога в Бору находится в пешеходной доступности (15-20 минут) практически из любой точки города. Но если не хочется пешком, то сюда можно добраться на автобусах №№ 5 (Канатная дорога - Рынок - 2-й микрорайон), 3Т (М.Пикино - Канатная дорога) и б/н (Вокзал - Рынок - Канатная дорога). Выход слева, проход к кассам справа.

Здесь нам за 70 рублей продают билет на одну поездку.

Разделение потоков сделано с самого начала: слева - выход, справа - вход.

А мы, тем временем, проходим на посадку через турникеты. Билет вставляется штрих-кодом вперёд.

Кабинки подходят на посадку одна за другой. Наша оказалась без рекламы. Без рекламы автомобилей (вспоминая Московское метро). Двери открываются и закрываются автоматически. Зоны высадки и посадки огорожены. Кстати, когда наступаешь на край кабинки, она чуть-чуть приостанавливается. Как видно на следующей фотографии, зазор между кабинкой и платформой минимальный.

Двери закрылись, полетели! Бор остался позади.

Кабинка движется очень плавно. Только при проезде опор она немного вибрирует.

А виды из кабинки вообще не поддаются комментариям. Мы на канатной дороге проехали зимой, но я уверен, что летом здесь намного лучше и красивее.

Вот одна из кабинок, пролетевших навстречу нашей.

В салоне каждой кабинки есть краткая информация. Сделано во Франции, кстати.

Меньше, чем через 15 минут, двери открылись, мы уже были в Нижнем Новгороде. Удалось сфотографировать салон кабинки.

И, напоследок, сама кабинка, на станции "Нижегородская".

Я же говорил, что кабинки ходят одна за другой. Вот и следующие пассажиры приехали.

Станция "Нижегородская". Расположение станции на карте Яндекса. Станция расположена недалеко от Сенной площади. Возле неё находятся две остановки общественного транспорта: "Площадь Сенная" и "Автостанция Сенная". На ближайших улицах висят таблички, которые помогут найти станцию.

Автобусы и маршрутные такси от станции "Нижегородская": пл.Сенная - Московский вокзал: автобусы: 4, 45,90. маршрутные такси: 45,90,57,2,40. пл.Сенная - Верхние Печеры: автобусы: 2,40,45,52,58,90. маршрутное такси: 17. пл.Сенная - Кузнечиха 2: маршрутное такси: 46. пл.Сенная - пл.М.Горького: маршрутные такси: 60,57. пл.Сенная - пл.Комсомольская: автобусы: 40,58. маршрутные такси: 98,60,63,78,46,83. трамвай: 2.

Безусловно, канатная дорога оставила прекрасное впечатление. Очень необычный общественный транспорт получился. И конечно же дорогой, это вам не Московский монорельс. Но даже если вы просто приедете в Нижний Новгород, не поленитесь, прокатитесь разок на канатной дороге, рекомендую. За актуальной информацией о работе добро пожаловать на официальный сайт компании. Источники информации: Нижегородская канатная дорога в Википедии; ОАО "Нижегородские канатные дороги".

 

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (9)

  • Small 9432e5dc8a
    Ольга28 января 2013, 11:08

    Очень прилично все выглядит, время нахождения в пути замечательное. Интересно сколько времени получается наземным транспортом? У меня есть опыт проезда на канатной дороге в г.Тбилиси - интересно, только не для тех, кто боится высоты.

  • Small default
    Пользователь удален28 января 2013, 11:24

    ХОЧУ!

  • Small default
    ghost07.tula28 января 2013, 11:30

    Интересно на сколько оно дороже в эксплуатации простого автомобильного моста? Мост строить в разы дороже, билетики на него продавать не станешь, но зато и транспорта можно больше пустить. А вообще - обычная гондолка, таких на каждом приличном горнолыжном курорте по нескольку.

  • Small default
    Dima-923028 января 2013, 11:45

    Мы с всей семьей прокатились разок летом, нам очень понравилось.

  • Small default
    Leap_Ahead28 января 2013, 11:51

    >>Очень необычный общественный транспорт получился. И конечно же дорогой, это вам не Московский монорельс.



    Монорельс бестолковее)



    А стоимость точно такая же как и на автобусе.



    Кстати, до Бора еще судна на воздушной подушке ходят. Тоже рекомендую, очень интересное зрелище.

  • Small 19a624f933
    DIK28 января 2013, 13:42

    Лягушонка в коробчонке

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Травму Валентин Родионов получил в матче с ЦСКА 21 ноября.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Засунуть запаянную «инфокапсулу» оказалось непросто.

Во время беспощадной борьбы с пандемией всегда полезна ретроспектива.

Является ли отсутствие свободы причиной самоубийств?

интересное

Эту историю дедушка узнал из документов, которые получил, когда работал на железной дороге.

Попробуйте построить город в непроглядной и опасной глуши.

Самые продаваемые в мире электромобили Tesla. Но за ней стоит производственная махина Китая

полезное

Ученые из Калифорнийского университета провели эксперимент с участием 450 мужчин и женщин.

Специалисты в течение семи лет наблюдали за здоровьем и питанием четырех тысяч женщин и их детей.

развлечения

Объятия с домашними животными — один из лучших способов справиться со стрессом и напряжением.