+33
Сохранить Сохранено 7
×

Сергей Миронов предложил вернуть в паспорта графу «национальность»


Сергей Миронов предложил вернуть в паспорта графу «национальность»

Лидер политической партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов на конференции партии. © Евгений Биятов/РИА Новости

Руководитель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов на прошедших в понедельник в Госдуме парламентских слушаниях, посвященных государственной национальной политике, предложил вернуть в паспорта графу «национальность». Как сообщает РИА Новости, Миронов особо подчеркнул, что заполнение этой графы должно быть исключительно добровольным.

«Рановато списывать дискуссию об удалении из паспорта графы «национальность», - считает Миронов. - Она не должна быть обязательной, только добровольной, но если гражданин РФ считает необходимым указать свою национальность – подчеркиваю, только добровольно, - то он должен иметь такую возможность, нужно дать ему такое право, в том числе в общегражданском документе, которым является паспорт».

Глава «Справедливой России» также заявил о необходимости создания федерального органа исполнительной власти, отвечающего за вопросы национальной политики. Кроме того, по мнению Миронова, надо принять федеральный конституционный закон о государственной национальной политике, в котором должно быть указано, что государствообразующим народом РФ является русский.

Сергей Миронов также выступил против введения термина «российская нация», предложенного разработчиками проекта стратегии национальной политики. «Не надо изобретать никаких велосипедов, опыт у нас был по созданию «советской нации», думаю, что с «российской нацией» у нас, возможно, получится то же самое», - заявил политик.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+33

 

   

Комментарии (57)

  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 03 декабря 2012

    "когда человеку нечем гордиться — он начинает гордиться своей национальностью"

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 03 декабря 2012

    в оригинале звучит так:
    “The cheapest sort of pride is national pride; for if a man is proud of his own nation, it argues that he has no qualities of his own of which he can be proud; otherwise he would not have recourse to those which he shares with so many millions of his fellowmen. The man who is endowed with important personal qualities will be only too ready to see clearly in what respects his own nation falls short, since their failings will be constantly before his eyes. But every miserable fool who has nothing at all of which he can be proud adopts, as a last resource, pride in the nation to which he belongs; he is ready and glad to defend all its faults and follies tooth and nail, thus reimbursing himself for his own inferiority.”

    Ответить
    0 +
  • Dharma Initiative 2
    Dharma Initiative 2 03 декабря 2012

    Абдула, национальность - это история предков, история страны. Россия по все мировым критериям - мононациональная страна. Если тебе что-то не нравится, ты просто смирись, прими ситуацию такой, какая она есть и не мельтеши.

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 03 декабря 2012

    история предков начинается в Африке
    гордитесь

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 декабря 2012

    У живого человека в паспорте нет графы национальность. Но когда он умирает, то приобретает её в отделе учёта умерших. Для отчёта нужна. Вот как определить национальность покойника, если её в паспорте нет? Только со слов.

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 03 декабря 2012

    Покойникам особенно национальность нужна.

    Ответить
    0 +
  • Ланкастер
    Ланкастер 03 декабря 2012

    Если национальность не указывается в паспорте, то это не значит, что она не фиксируется, и фиксируется она очень даже четко, просто такие документы находятся у государства, а не на руках у граждан.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 03 декабря 2012

    Какие-то документы наверняка есть, но спрашивают о национальности покойного у его родственников.
    Было бы проще, если бы национальность была внесена в паспорт.
    Кому это мешало? этого всё равно не скроешь.

    Ответить
    0 +
  • KV
    KV 03 декабря 2012

    эту байку для дурачков придумали, но некоторые даже поверили

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 03 декабря 2012

    отличник церковно приходской школы?

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 03 декабря 2012

    youtube.com/watch?v=3KcFQdLHL_w

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 03 декабря 2012

    «когда человеку нечем гордиться — он начинает гордиться своей национальностью»

    это точно

    Ответить
    0 +
  • pinkie
    pinkie 03 декабря 2012

    Вот и неправда!
    Когда человеку нечем гордиться, то он еще может гордиться своей нетрадиционной сексуальной ориентацией.
    Я бы предложил еще одну графу в паспорте - сексуальная ориентация.
    Там можно было бы записать, кто ты есть: гей, лесбиянка, трансвестит, бисексуал или унылый гетеросексуал

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 03 декабря 2012

    cs9848.vkontakte.ru/u27258427/118761423/x_ae3d73de...

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 03 декабря 2012

    Если вам нравится определенный народ, вам нравится его культура и история, его военные подвиги, искусство, люди которые живут в стране, гордиться тем что его являетесь его частью - это очень хорошо.
    Это называется здоровый национализм и патриотизм который есть во всех цивилизованных странах.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 03 декабря 2012

    Да, вы правы. Позвольте добавить: "люди которые живут в стране" - исторически живут на исторически сложившейся территории, по-моему.
    Наверное, речь не о "крови", вопросы которой самые запутанные во все времена и у всех народов, - о языке(в первую очередь), культуре, общей истории. Можно сформулировать как- нибудь по-другому, например: "какой язык считаете родным"), на каком языке думаете)))

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 03 декабря 2012

    а почему всех так пугает слово национальность? оно уже в списке запрещенных? Вот регистрацию давно пора отменить - это да, но про регистрацию молчат дворовые...

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 03 декабря 2012

    Ну, "национальность" - это типичная советская выдумка. Это слово неперводимо и главное необъяснимо. "Национальность" как-будто должна складываться из языка, расовых особенностей и места проживания. Но эти три составляющие далеко не всегда находятся в устойчивой связи, а во-вторых их комбинация не может и не должа быть предметом правового регулирования и тем более политического самопиара. "Национальность" - это странное слово. Оно не пугает, оно просто ничего не обозначает, кроме какого-то туманного, эмоционально-окрашенного нечто.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 03 декабря 2012

    вы про гены ничего не слышали? вполне себе не "выдумка" xpomo.com/ruskolan/rasa/rus_face.htm а европа так вообще стонет от выдуманных персонажей, которым нравится пользоваться плодами чужой нации.
    "их комбинация не может и не должа быть предметом правового регулирования" - отчего же? некоторым малым народам нужно помогать - а то вымрут.. А5 же в оплоте демократии США неграм преференции давали при поступлении в ВУЗы совсем недавно.

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 03 декабря 2012

    А вы считаете, в СССР генетические тесты делали, прежде чем графу "национальность" заполнить?)) А смешанные браки? Как с детьми быть? А если в нескольких поколениях смешанные браки? Малым народом надо помогать. Это должно быть предметом министерств образования, экономики и социального развития, то есть предметом образовательной, социальной и экономической политики. А не "национальной". Министерство национальностей в этом случае будет просто дублировать функции упомянутых министерств. И я не сторонник преференций и льгот на основе расовой принадлежности, даже если такое имело место в сша.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 03 декабря 2012

    я тоже не сторонник - то была ирония. А вообще графа должна быть. Не хочешь- не заполняй, если есть что скрывать :)

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 03 декабря 2012

    Согласен! И еще пускай будет с пару десятков бесполезных граф - от сексуальной ориентации до литературных предпочтений. Чем больше, тем лучше!

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 03 декабря 2012

    про ориентацию согласен - тоже нужна. Иначе пошутишь при таком про гомиков, а это его оскорбит - судись потом с ним годами....

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 03 декабря 2012

    Чипы раздадут и отменят

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 03 декабря 2012

    в цивилизованных странах не принято любить или не любить определенный народ. Это называется расизм.
    смотрят на конкретного человека

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 03 декабря 2012

    А мне лично в цивилизованной европе французы, поляки, испанцы говорили - я родился французом\поляком\испанцем и я этим горжусь! Это отличная страна и отличный народ! Но вам видимо не понять.

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 03 декабря 2012

    А если у вас национальность в паспорте не записано, то вы и не гордитесь?

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 03 декабря 2012

    записана

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 03 декабря 2012

    Что за глупость.

    Ответить
    0 +
  • Gull0508
    Gull0508 03 декабря 2012

    Так записывать в паспорт?

    Ответить
    0 +
  • kkondukator
    kkondukator 03 декабря 2012

    например Брейвик похож на Муслима Магомаева.(или на Киевского корреспондента НТВ Айрата Шавалиева).
    Вот теперь как быть в этих обстоятельствах?
    радоваться или огорчаться?
    ведь гаплогруппу не пропьешь,и слишком похож Брейвик на Айрата и Муслима........
    гордиться или стыдиться?

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 03 декабря 2012

    странно, за 12 лет жизни в Европе ни разу не слышал подобное, а в Германии так вообще это считается позором так говорить

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 03 декабря 2012

    В Германии - не удивлен. Именно Германия первая признала провал мультикультурализма.
    Это вообще страшно, когда людям Стыдно за свою историю, своих предков. Ужасно.

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 03 декабря 2012

    ничего страшного, никто особо не мучается

    и тем более не мешает им быть одной из самых развитых стран

    кстати про мультикультурность
    никто не сказал что это плохо, а лишь раскритиковали некоторые аспекты ее политики

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 03 декабря 2012

    А вы не гордитесь своими предками? Нечем?

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 03 декабря 2012

    гордился Лениным когда в СССР жил
    развитие чувства гордости у народа за что либо тогда было популярно.

    как можно гордиться тем, к чему ни имел никакого отношения?

    я например горжусь только тем что сам сделал

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 04 декабря 2012

    А я горжусь своими дедами, которые погибли на войне. И стараюсь жить достойно. Не хочу, чтобы их смерти были напрасными.

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 04 декабря 2012

    делаете что-то на благо страны?

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 05 декабря 2012

    На благо страны оставться честным человеком всегда. И не тратить свою жизнь попусту.

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 05 декабря 2012

    Быть честным и не тратить свою жизнь попусту - это все же на благо себя
    мелковато как то чтобы этим гордиться, не находите?

    Ответить
    0 +
  • georgys
    georgys 06 декабря 2012

    Как-то умненько так... но по сути ни о чём...

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 06 декабря 2012

    А вы попробуйте быть честным

    Ответить
    0 +
  • Перец
    Перец 03 декабря 2012

    Вопрос: зачем? Думаю, Миронов решил таким образом лишний раз напомнить о себе, а то подзабыли старика.

    Ответить
    0 +
  • serg.syzranskiy
    serg.syzranskiy 03 декабря 2012

    это и все что он предложил с момента выборов

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 03 декабря 2012

    Ну вот мне непонятно! Все это уже обсуждалось в нашем обществе в 90-е гг. И исключение графы "национальность" из паспортов, и упразднение министерства по делам национальностей - это все было неслучайно. За этим было много дебатов и научных изысканий. Не последнюю роль тут сыграл министр (кажется, последний)по делам национальностей академик Тишков, который до сих пор продвигает идею отхода от националистической риторики, в частности исключения понятий нация-национальность из правовой и академической лексики. Думаю, Миронов про Тишкова если и слышал, то точно не читал, не говоря уже об отце всех "конструктивистов" в сфере исследования национализма - Бенедикте Андерсоне ("Воображаемые сообщества"). Просто поражает, как наши политики могут брать какие-то идеи из воздуха, с потолка, если хотите, и озвучивать их с умными лицами, как будто это что-то, заслуживающее внимания и обсуждения!

    Ответить
    0 +
  • Dharma Initiative 2
    Dharma Initiative 2 03 декабря 2012

    Последним был Зорин, если не ошибаюсь.

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 03 декабря 2012

    Да, ошибся. Само министертво там после тишкова еще неоднократно реформировалось и переименовывалось вплоть до 2001 г., когда Путин его упразднил окончательно. Зорин, вроде, еще какое-то время был минимстром без министерства))

    Ответить
    0 +
  • ВсёПутём
    ВсёПутём 03 декабря 2012

    "Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы". Столыпин.

    Ответить
    0 +
  • wanteru
    wanteru 03 декабря 2012

    У меня тоже портрет Столыпина в красном углу заместо иконы стоит))

    Ответить
    0 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 03 декабря 2012

    При том, что паразитируют на России номенклатура-буржуазия, да и не только в России, но и в других странах "постсоветского пространства".

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 03 декабря 2012

    Как в анекдоте?
    - Какая у вас национальность?
    - Да!

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 03 декабря 2012

    Не понятно, как это реализовать. Паспорт - документ, в котором должны указываться точные сведения. Писать национальность со слов гражданина - глупость. Только путаницу внесёт. Получится мама - украинка, отец - армянин, ребёнок - русский.

    Ответить
    0 +
  • ekaterina_vishnyakova
    ekaterina_vishnyakova 03 декабря 2012

    Вместо того чтобы защитить наш основной закон от посягательств, такие как этот надувают воздушные шарики!

    Ответить
    0 +
  • Клементин
    Клементин 03 декабря 2012

    Скажите это предводителю стерхов.

    Ответить
    0 +
  • Mihon
    Mihon 03 декабря 2012

    В "Пятом элементе" мандачиване были, в них чтоле зписаться?

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 03 декабря 2012

    а можно записаться нави?

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 03 декабря 2012

    С терминами пусть сначала определятся и договорятся, а потом уж и разговоры пусть разговаривают.

    Грибы.

    Ответить
    0 +