Британия и Япония разработают боевой самолет VI поколения

BAE Systems

Великобритания усиливает амбициозный международный проект боевой воздушной системы, которая должна стать пионером новой технологии. Проект, носящий название Tempest, будет объединён в одну совместную программу разработки передового истребителя с японским проектом FX.


В британском проекте Team Tempest, который оценивался на этапе создания и рассмотрения концепции в 250 миллионов фунтов стерлингов, объединились BAE Systems, Leonardo UK, MBDA UK и Rolls-Royce при участии Министерства обороны и Королевских военно-воздушных сил, а также компаний и Минобороны Италии и Швеции.

Помимо воздушной платформы, другие программные элементы Team Tempest будут включать беспилотные вспомогательные транспортные средства, «кинетические и некинетические эффекторы», системы командования и управления или информации и цифровые службы на протяжении жизненного цикла системы.

До сих пор японцы рассматривались как партнер и, прежде всего, получатель британских технологий, но в мае Токио отказался от сотрудничества с Lockheed Martin в пользу основной компании проекта Tempest — BAE Systems. Основным заказчиком с японской стороны должна была стать Mitsubishi Heavy Industries. Кроме того, было объявлено о сотрудничестве между IHI и Rolls-Royce, а ранее стало известно о создании совместной новой ракеты класса «воздух — воздух» (JNAAM, японское обозначение — AAM4) на базе привода ракеты «Метеор» с усовершенствованным японским датчиком на основе РЛС класса AESA.

BAE

По данным Reuters, новая программа заключается в том, чтобы разделить работу поровну между компаниями и расходы — тоже поровну между обеими странами.

До сих пор Япония искала партнера, с которым могла бы совместно разработать новый самолет, но не достигла удовлетворительного соглашения с США. Надеждой было сотрудничество с Великобританией, создавшей программу Tempest и даже сумевшей привлечь к этому проекту двух иностранных партнеров — шведскую Saab и итальянскую компанию Leonardo.

Следующая важная веха произойдет в 2024 году, когда партнеры по программе представят свое так называемое скетч-предложение по бизнес-обоснованию 2 (OBC2), добиваясь полного запуска программы в следующем году и внедрения на службу с 2035 года.

Главный операционный директор BAE Systems Air Ян Малдауни отмечал в июне, ссылаясь на укрепление военных и промышленных отношений между Великобританией и Японией, что сотрудничество в области передовых технологий истребителей представляет собой «реальную возможность».

«Есть действительно близкое совпадение в том, как мы работаем вместе, чтобы усовершенствовать это. Предстоит много работы. Мы должны усердно работать коллективно как британское предприятие, чтобы убедиться, что мы правильные партнеры для Японии и что они являются правильными партнерами для нас. MHI (Mitsubishi Heavy Industries) тесно сотрудничает с нами с точки зрения того, как мы развиваем вещи. Они движутся в правильном направлении. У них отличные технологии, отличные инженеры, есть драйв и сходная точка зрения насчет того, куда движется система FCAS».

Помимо ВАЕ, Токио работает с Leonardo UK, MBDA UK и RR соответственно над радиолокационным и электронным оборудованием, оружием и двигателями.

Между тем около 100 сотрудников BAE находятся в Турции, поддерживая усилия Анкары по разработке истребителей TF-X, при этом текущий контракт британской компании истекает примерно через год.

«Это хорошая программа, очень амбициозный суверенный потенциал. У нас есть возможность продолжить следующие этапы этого контракта как в Турции, так и, возможно, в Великобритании. Мы хотели бы остаться партнерами по этой программе, если сможем», говорит Малдауни.

Производство «Тайфунов» в последние годы сократилось, и в настоящее время BAE выполняет окончательную сборку реактивных самолетов для Катара и производит детали для самолетов на заказ для Германии, Кувейта и Испании.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)