ЦЕРН опубликовал трансляцию запуска Большого адронного коллайдера

© ЦЕРН

Большой адронный коллайдер запустится в третий раз после трёх лет модернизации и технического обслуживания. Эта невероятная машина будет работать непрерывно почти четыре года.

Все элементы БАК получили существенные обновления. Новые и более совершенные детекторы, а также вычислительная инфраструктура будут способствовать сбору большего количества данных. Ожидается, что детекторы общего назначения ATLAS и CMS соберут больше данных в третьем прогоне, чем в предыдущих.

Ранние эксперименты с коллайдером открыли бозон Хиггса десять лет назад, и теперь исследователи надеются лучше понять это явление, а также, возможно, открыть что-то новое. Кроме того, при помощи БАК учёные планируют изучать нейтрино и космические лучи.

Как сообщил Андреас Хекер, представитель исследовательского центра, его команда с беспрецедентной точностью измерит силу взаимодействия бозона Хиггса и продолжит поиски тёмной материи.

Помимо этого, учёные исследуют нарушения фундаментальных симметрий, а также попытаются понять, почему Вселенная состоит из материи, а не из антиматерии. БАК был полностью переработан, и ожидается, что он соберёт в десять раз больше данных, чем в предыдущем запуске.

И последнее, но не менее важное — это ALICE, детектор, предназначенный для изучения столкновений ионов. Эти высокоэнергетические взаимодействия производят кварк-глюонную плазму — состояние материи, существовавшее некоторое время после Большого взрыва. Изучение данного явления может раскрыть тайны нашей Вселенной.