Россия может попробовать «подвинуть» астероид ядерным буксиром

© Пресс-служба «Роскосмоса»

Российские ученые в настоящее время работают над возможностью изменить орбиту астероида с помощью ядерного буксира «Зевс», который создается в России. Об этом ТАСС сообщил директор Института космических исследований (ИКИ) РАН Анатолий Петрукович.

Ученый рассказал, что воздействовать на опасные астероиды, которые время от времени угрожают Земле, можно несколькими способами.


«Чуть-чуть подвинуть» астероид, чтобы он немного изменил орбиту и прошел мимо Земли, можно при помощи ядерного буксира. Другой вариант — можно окрасить часть небесного тела в черный цвет и тогда он немного изменит траекторию. Еще один способ — воздействовать мощным лазером, который испарит часть вещества, что тоже поменяет направление движения астероида.

«Именно здесь может быть использована уникальная мощность ядерного буксира», — отметил Петрукович.

Кроме того, можно помочь небесному телу перейти на околоземную орбиту, что перспективно для будущего изучения космических объектов.

Если астероид очень большой, то на него можно воздействовать с помощью более мелкого по принципу бильярда.

«Вы сначала двигаете маленький астероид, а потом он сталкивается с большим, который сдвигается из-за этого удара», — пояснил директор ИКИ РАН.

Разработкой проекта ядерного буксира «Нуклон» занимается конструкторское бюро «Арсенал», входящее в госкорпорацию Роскосмос. Стоимость контракта составляет более 4,17 миллиардов рублей. К 28 июля 2024 года буксир, согласно контракту, должен быть готов. Проработкой научной миссии занимается Институт космических исследований РАН.

Ранее сообщалось, что глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил о нехватке средств на разработку отечественного космического ядерного буксира «Зевс». По его словам, нужен «хотя бы триллион» рублей.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Китай запустил первый в мире парящий поезд Sky Train

© South China Morning Post

Южный Китай запустил первую в мире транспортную систему на магнитной подвеске Sky Train, которая способна удерживать подвешенные вагоны бесконечно долго без источника питания.

В экспериментальной железной дороге в уезде Синго, провинция Цзянси, используются мощные магниты, сделанные из редкоземельных элементов, которые способны поднимать до 88 пассажиров в воздух.


В настоящее время построена всего лишь одиночная испытательная трасса длиной 800 метров и высотой 10 метров. Поезд с двумя вагонами подвешен на магните под рельсами, не создавая контакта, и бесшумно скользит между пассажирскими платформами со скоростью до 80 км/ч.

В отличие от большинства поездов с обычными магнитами, новая система почти бесшумна, требует минимального обслуживания и потребляет меньше энергии для ускорения. Обычная магнитная система со временем ослабевает, но Sky Train благодаря редкоземельным элементам вроде неодима может служить практически вечно.

С этим у Китая нет проблем: на поднебесную империю приходится почти 40% всех известных мировых запасов редкоземельных элементов — вдвое больше, чем у соседнего Вьетнама. Китай также добывает гораздо больше этих материалов, чем любая другая страна, и доминирует в цепочке обработки и поставок.

Новая система благодаря редкоземельным элементам может служить практически бесконечно.

Новая система благодаря редкоземельным элементам может служить практически бесконечно.

© South China Morning Post

Поэтому не исключено, что система Sky Train в итоге будет распространена только в Китае. С другой стороны, она подарит стране огромное преимущество и сможет заменить собой устаревший транспорт. Благо строительство и обслуживание всей системы стоит примерно в десять раз меньше, чем метро.

После того, как тестовые заезды будут завершены, система Sky Train будет расширена до трассы длиной 7,5 км с более высокой максимальной скоростью около 120 км/ч.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)