Водители скорых в Москве сообщили, что их заработка за час не хватит и на шаурму

Машина скорой помощи

Машина скорой помощи

© pixabay.com

Водители автомобилей скорой помощи ГУП «Мосавтосантранс» обратились с коллективным письмом в отраслевой профсоюз и Конфедерацию труда России, требуя добиться пересмотра низких зарплат на предприятии.

Профсоюз медицинских работников «Действие» опубликовал обращение водителей скорой, под которым сейчас стоят 214 подписей. В нём говорится, что проблемы с зарплатой касаются около 4 тысяч человек, работающих в составе выездных бригад ГБУЗ «Станция скорой и неотложной помощи им. А. С. Пучкова».


Как утверждают водители, сейчас их почасовая тарифная ставка, к которой привязана система оплаты труда, составляет 104 рубля 73 копейки — «это в полтора раза меньше, чем стоит шаурма в уличном ларьке».

При работе на одну ставку водитель скорой получает порядка 44−49 тысяч рублей — и это без подоходного налога — а водителю без стажа и класса причитается меньше 40 тысяч.

«Это меньше месячного заработка московского таксиста, а подчас и курьера и дворника», — отмечают авторы обращения.
Обращение водителей столичных скорых

Обращение водителей столичных скорых

© vk.com

Как сообщают «Вечерние ведомости», несмотря на регулярные переработки, ночные смены и в целом повышенную нагрузку, в последний раз тарифную ставку для водителей скорой помощи повышали в 2018 году всего на 0,6%. Для сравнения, водители автобусов в столичном же «Мосгортрансе» получают от 80 до 130 тысяч рублей.

Хотя по официальным данным Департамента здравоохранения Москвы средняя зарплата в «Мосавтотрансе» составляет более 65 тысяч рублей, шоферы уверяют, что эта цифра формируется с учётом зарплат управленцев и переработок свыше ставки.

У водителей скорой помощи оказалось ещё много претензий к руководству. Зачастую переработки, работа в выходные и праздничные дни, сверхурочные не засчитываются при выплате надбавок, не все водители получают положенную им спецодежду. По их словам, шофёрам скорой не оказывают юридической поддержки в случае ДТП, и им приходится в свободное время самим собирать доказательства и готовить пояснения для автоинспекции. Автопарк скорых изнашивается, а запчастей не хватает, и «водителям приходится выходить на линию на неисправных автомобилях».

Авторы обращения обратились в профсоюз и КТР с просьбой помочь разрешить перечисленные проблемы и организовать конструктивный диалог с руководством скорой помощи и правительством Москвы.

В прошлом году в Сети была опубликована пояснительная записка врача московской станции скорой помощи о том, почему ему не удалось выехать на вызов за более чем 50 километров, оказать помощь пациенту и вернуться обратно за положенные по нормативу 16 минут.

Реаниматолог не удержался от троллинга руководства станции, указывая, что на машине «не предусмотрена система вертикального взлёта и посадки, отсутствует аэронавигационная аппаратура. Дневной водитель не имеет действующего сертификата лётной годности Радиостанция данного автомобиля имеет рабочую частоту, отличную от частоты диспетчеров „Внуково-Круг“, „Внуково-Транзит“, что необходимо для обеспечения безопасного воздушного коридора».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)