Компания H2 Clipper планирует запустить в 2028 году водородный дирижабль

© H2 Clipper

Американский стартап H2 Clipper готов вернуть чрезвычайно спорную технологию, построив большие электрические дирижабли, которые работают за счет «зелёного» водорода.

В перспективе эти дирижабли будут перевозить массивные грузы на огромные расстояния намного быстрее, чем остальные средства передвижения.


Речь идёт о грузах весом до 150 000 килограмм на расстояния до 9650 километров при крейсерской скорости более 280 километров в час — это треть от скорости стандартного пассажирского самолета, однако в семь-десять раз быстрее, чем грузовой корабль.

Цифры звучат достаточно убедительно, и представители H2 Clipper утверждают, что разработка будет стоить намного дешевле, чем аналогичные разработки в сфере авиаперевозок.

Дирижабль.

Дирижабль.

© H2 Clipper

Тем не менее стоит принять во внимание негативную репутацию дирижаблей из-за трагических катастроф в прошлом. Например, падение дирижабля «Гинденбург» в 1937 году изрядно подмочило репутацию этих летающих средств.

С другой стороны, водород как топливо стремительно набирает обороты, когда речь заходит о полётах следующего поколения. Поэтому мысль о том, чтобы использовать его в качестве дешёвого подъемного газа для экологически чистых грузоперевозок, звучит вполне логично.

Компания уже завершила имитационные испытания в аэродинамической трубе с использованием вычислительной гидродинамики, поэтому планирует построить прототип к 2025 году, а запустить полноразмерный водородный дирижабль собирается в 2028 году.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)