+45
Сохранить Сохранено 7
×

Графскій поѣздъ: фотоистория об антуражном паравозном туризме


Графскій поѣздъ: фотоистория об антуражном паравозном туризме

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Ещё один из недавно запущенных паровозных маршрутов — это «Графскій поѣздъ». Ходит он, как можно понять из названия, в районе станции Графская. А точнее, начинается маршрут в Воронеже, доходит до Графской, где у него получасовая стоянка на осмотр станции, после чего следует в посёлок Рамонь.

Собственно, суть поезда — воспроизвести историю, когда благодаря графам Ольденбургским которые были активными лоббистами создания общества Юго-восточных железных дорог и последующего их строительства. 

А ветка на Рамонь, где у них была усадьба, была по сути для них и проложена. Поездка предполагает погружение в ту дореволюционную атмосферу с соответствующим антуражем и паровозом, тем более, что ветка «Графская — Рамонь» — вполне себе заповедная, проходит по глухим лесам.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Маршрут поезда примерно таков:

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Отправление из Воронежа утром в пол-десятого (в нашем случае оно было на 2 часа позже).

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Через час мы прибываем на узловую станцию Графская.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Здесь есть время на знакомство со станцией, которая — памятник архитектуры и вообще вокзал с архитектурной точки зрения интересен. Посмотрите, какие тут фигурки выкованы!

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Здесь попытались воссоздать антураж станции начала века, в том числе и вот такими верстовыми столбиками.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

На Графской есть мини-музей истории ЮВЖД.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Тут можно найти много железнодорожных плакатов тех лет.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ну и всякие антуражные элементы быта.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Рамонь, где поезд стоит несколько часов.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

За которые вы успеваете осмотреть ещё один музей железных дорог на самой станции.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

А также съездить посмотреть музей-усадьбу князей Ольденбургских — основную достопримечательность Рамони, ну и пообедать.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Интересно, что и в Рамони и на Графской сделали красивые винтажные таблички и расписания. Отошли от набившего оскомину серо-красного стиля.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ну и в Рамони тоже верстовые столбы.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ближе к вечеру поезд с паровозом отправляется назад.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Но вот только с антуражем, мягко говоря, не задалось от слова «совсем». Начнём с головы, то есть с паровоза. Который — серии Л, выпускался вообще после Великой Отечественной войны! То есть это советский паровоз, который Ольденбургские видеть никак не могли.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Но вагон… это просто волшебно! Если в Рускеале его, хотя бы, перекрасили в стильную цветовую схему, то здесь… Здесь просто оставили стандартную окраску РЖД и сверху наклеили надписи в дореволюционном стиле и фигурки. Так и представил как великий князь Пётр Ольденбургский поднимается в этот вагон с логотипом PiD.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Поскольку не все знатоки дореволюционной орфографии, могу сразу сказать, что там есть ошибки! То есть потратить столько денег на запуск проекта и не смочь даже сделать надписи на вагонах без ошибок?

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ладно, а что внутри, тут в составе единственный плацкартный вагон, оформленный так, будто это, скорее, цыганский дворец, а не исторический поезд.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

На верхних полках — портреты видных деятелей Воронежской губернии XIX века. Среди которых и Мосин (автор винтовки) и Ге (автор портретов Пушкина).

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

На столиках и окнах — занавесочки и логотипы «Графского Экспресса».

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Есть и фотокупе с франтом в сюртуке. Почему-то он какой-то восточной внешности.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Всю дорогу по громкой связи рассказывают историю Юго-Восточной железной дороги, появления станций Графская и линии на Рамонь.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

На обратном пути немножко даже лампово!

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Билет вот такой:

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Помимо билета можно ещё и всякой сувенирки приобрести за безумные деньги. Ну и чая-кофе!

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

На станции Графская стою фотографирую паровоз, ко мне подходит местный рабочий. путеец лет 30 в оранжевом жилете:

 — А вот я смотрю и не понимаю всё, для чего вы это всё фотографируете?

 — Ну блогеры мы, блог-тур у нас, снимаем. Потом в интернете выложим.

 — Да, я вот знаете что думаю? Х***й вы тут всякой страдаете. Отправить бы вас всех работать, реальным делом чтобы вы, наконец, занялись.

 — Ну. У вас своя работа, у нас своя.

 — Да х***я эта полная, ваша «работа».

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Так что если подытожить. Оформление поезда — просто тошнотное, антуража с российским вагоном и советским паровозом — никакого, но вот маршрут вполне себе интересный! Места достойные внимания, ну и под паровозик и рассказ экскурсовода по зимнему лесу по ним вполне себе романтично проехать. Пусть даже вам встречаются такие путейцы.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+45

 

   

Комментарии (0)