+31
Сохранить Сохранено 7
×

Кухня из драмы и накала: рецензия на драму «Точка кипения»


Кухня из драмы и накала: рецензия на драму «Точка кипения»

© Capella Film

Тема закулисья больших фешенебельных ресторанов и общепита в принципе для кино совсем не нова. Популярность ее безусловна, особенно если вспомнить хитовую «Кухню», не так давно отгремевшую на отечественном ТВ.

Однако британский режиссер Фил Барантини решил взглянуть на кухонные перипетии серьезно и в какой-то мере нестандартно, сняв колкую и реалистичную драму о непростых буднях пятизвездочного заведения одним кадром. Именно таким фильмом получилась выходящая на этой неделе кинолента «Точка кипения».

История вращается вокруг шеф-повара Энди Джонса, главы одного из самых посещаемых ресторанов в городе. Он переживает непростое расставание с женой и ребенком, только что переехал в новую квартиру и пытается разгрести навалившиеся проблемы. Однако времени на все это у него нет — работа в ресторане не ждет, а посетителей каждый вечер уйма. Фильм покажет нам один из таких вечеров. Оказывается, что на территории, скрытой от глаз завсегдатаев, происходит очень много непростых и волнующих событий.

48-летний англичанин Стивен Грэм играет главную роль в «Точке кипения» — шеф-повара Энди, переживающего не лучший период своей жизни.

48-летний англичанин Стивен Грэм играет главную роль в «Точке кипения» — шеф-повара Энди, переживающего не лучший период своей жизни.

© Capella Film

Главной звездой фильма и его движущей силой стал Стивен Грэм, в самом начале нулевых блиставший у Гая Ричи в «Большом куше», а в прошлом году получивший заметную роль во втором «Веноме». 48-летнему уроженцу Ливерпуля выпало отыгрывать героя, разрывающегося между собственными переживаниями и чувством вины перед маленьким сыном, а также одновременно разруливать непрекращающиеся проблемы на рабочем месте.

Тем временем, «острых углов» на работе более, чем достаточно. Проверка снимает у ресторана две звезды; молодую администраторшу больше заботят соцсети, чем просьбы сотрудников; один из работников откровенно плюет на свои обязанности, а сам Энди взял на себя слишком много забот и явно с ними не справляется.

В компании своей верной помощницы (Винетт Робинсон) Энди Джонс начинает отрабатывать очередной вечер в заведении.

В компании своей верной помощницы (Винетт Робинсон) Энди Джонс начинает отрабатывать очередной вечер в заведении.

© Capella Film

Поначалу стиль съемки одним кадром кажется решением неудачным, ведь перед нами предстает нечто вроде стандартного реалити-шоу, которых в свое время все мы насмотрелись сполна. И постепенно сюжет развивается под стать телевизионным коллегам — вот у нас предстоящий сложный день из большого количества клиентов, множество персонажей, с которыми зрителю предстоит знакомиться, ну и конечно, сложности повседневного быта подобных заведений.

И в какие-то моменты подобное начинает не то действовать на нервы, не то попросту делать происходящее скучным. Но постепенно фильм все-таки вспоминает о своем художественном предназначении, и выдает каждому из персонажей свою драму. Неожиданно нам показывают, что один из героев пережил несколько попыток суицида — и это в момент встряхивает зрителя, заставляя укрепить внимание на экране.

Постепенно от закулисной суеты история переходит на более личные мотивы - и вот за этим наблюдать куда интереснее.

Постепенно от закулисной суеты история переходит на более личные мотивы — и вот за этим наблюдать куда интереснее.

© Capella Film

Следуя далее по сюжету, оказывается, что за более глубоким погружением в характеры многочисленных героев следить куда интереснее, чем за суетой кухонных передряг. Переключаясь на разных персонажей, мы видим, как непросто работать с людьми — тут вам и расизм буйным цветом, и неподобающие жесты в отношении официантов, и капризы посетителей, знающих о том, что «клиент всегда прав». В такие моменты, конечно, осознаешь, насколько отвратительны бывают люди к тем, кто оказывается с ними в неравном положении.

Далее мы видим, что каждый из них страдает по-своему. Беременная посудомойка в ярости из-за нерадивости коллеги, спихнувшего на нее свои обязанности. Помощница шеф-повара требует прибавки к зарплате, ведь на этой работе она натуральным образом «зашивается». А главный герой хочет извиниться перед сыном за отсутствие на его первых в жизни соревнованиях, но все и каждый требует его внимания, а значит, приходится делать выбор в пользу работы.

Напряжение нарастает и конфликты становятся неизбежными, естественным образом вспыхивая именно тогда, когда для этого находится самый неудобный момент. В замкнутом пространстве крохотного ресторана работники оказываются искрами в пороховой бочке, которая совершенно точно взорвется.

Заглянул в картину и Джейсон Флеминг, сыгравший бывшего коллегу Энди, а ныне - популярного ведущего кулинарного шоу.

Заглянул в картину и Джейсон Флеминг, сыгравший бывшего коллегу Энди, а ныне — популярного ведущего кулинарного шоу.

© Capella Film

Начинаясь, как чересчур бытовая зарисовка на тему кулинарных войн на кухне богатого заведения, фильм постепенно мутирует в сложное и даже перенасыщенное сюжетными деталями действо, в котором нашлось место и острым социальным вопросам, и напряженным диалогам, переходящим в настоящие ссоры, а также переживаниям каждого отдельного персонажа.

Далеко не все из представленных героев получили должное развитие и раскрылись полностью, но к сожалению, в угоду реалистичности в жертву пришлось принести очень многое. Но в защиту создателей хочется сказать, что за полтора часа хронометража в фильм удалось впихнуть и без того много чего.

Играл состав актеров очень правдоподобно и живо. Больше всех выделяется, конечно, герой Стивена Грэма, чье положение поначалу не ощущается таким уж серьезным, но сильная концовка и крайне неожиданный финт в финале превращает происходящее в полноценную трагедию, а если вспомнить, что все происходящее в картине снято одномоментно (режиссеру и съемочной команде понадобилось на это четыре попытки), то понимаешь, какую работу проделал и сам актер, и все причастные.

Не обошли стороной и междоусобные интриги - ведь между шеф-поварами конкуренция не слабее, чем в кинематографе.

Не обошли стороной и междоусобные интриги — ведь между шеф-поварами конкуренция не слабее, чем в кинематографе.

© Capella Film

Под конец осознаешь, что изначальные ожидания не оправдываются, а перед тобой только закончилось очень глубокое кино, которое не назовешь шедевром, но которое натолкнуло на множество мыслей. И даже, возможно, заставило немного по-другому взглянуть на твой окружающий мир и того человека, который принес тебе чашку кофе за столик в кафе.

В итоге, перед нами оказывается достаточно сильная драма о непростой доле тех, кто выбрал работать в качестве обслуживающего персонала. И несмотря на некоторые провисания в сюжете, у режиссера Фила Барантини получилась вкрадчивая и весьма живая история о том, что у каждого из нас своя драма и хочешь-не хочешь, но приходится иметь с ней дело, параллельно стараясь удержаться на плаву в повседневном водовороте событий.

Понравится тем, кому интересны жизненные и сильные истории, снятые в экспериментальном стиле и насыщенные событиями. Рекомендуем к просмотру на этой неделе.

«Точка кипения» — в кино с 26 мая.

Тем временем, в зарубежном прокате продолжает идти «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». Мы тоже не обошли этот фильм стороной — подробная рецензия уже ждет вас на нашем сайте.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)