Бензин в России рекордно дешевеет

Бензин.

Бензин.

© unsplash.com

Биржевые цены на бензин в России обвалились до минимальных за последние шесть лет значений для текущего сезона. В понедельник АИ-92 подешевел до 37,2 тысячи рублей за тонну. Это на 1,5% ниже показателя предыдущего дня, а с начала года стоимость самой востребованной марки топлива снизилась почти на 30%. Чуть меньше упала цена на АИ-95 — на 1%, до 41,3 тысячи рублей за тонну. Розница пока не торопится переписывать ценники, но рано или поздно эта тенденция доберется и до АЗС, считают эксперты.


Так низко цена на топливо не опускалась даже в пандемию, напоминает «Коммерсантъ». Обычно в мае и начале июня оптовые цены на бензин в России растут сильнее всего, потому что спрос резко увеличивается с началом сезона отпусков, а выпуск топлива снижается из-за ремонтов на НПЗ. И даже весной 2020 года, после резкого провала во время локдауна, в мае оптовые цены на бензин начали расти и превышали 40 тысяч рублей за тонну, хотя нефть тогда стоила менее 25 долларов за баррель, а доллар — 70 рублей.

На заправках бензин тоже начинает дешеветь, но пока не так заметно. Почти весь прошлый год АЗС торговали себе в убыток и теперь пользуются случаем, чтобы упрочить свое финансовое положение. По оценке «Петромаркета», с конца февраля розничная цена на АИ-92 в среднем снизилась всего на 0,5%, вернувшись к уровню начала этого года, и сейчас составляет 47 рублей за литр. АИ-95 стоит в среднем 51 рубль за литр. При этом чистая маржа заправок с их продажи к середине мая увеличилась до 7,1 и 8,3 рубля на литр соответственно.

Но в целом продажи топлива в рознице падают: в мае они снизились на 15—20% относительно того же месяца прошлого года. И растущая конкуренция за потребителя заставляет АЗС улучшать условия продаж. Крупные нефтекомпании улучшают бонусные программы на своих заправках, а независимые АЗС вынуждены снижать цены, рассказал изданию вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов.

Нечаянная радость автомобилистов — это слезы на глазах нефтяников. В условиях резкого падения спроса на российскую нефть на внешних рынках из-за санкций они стоят перед нелегким выбором: либо увеличивать загрузку НПЗ даже в ущерб маржинальности, либо останавливать часть добычи и нести прямые убытки. Укрепление рубля также снижает привлекательность экспорта и стимулирует компании поставлять больше топлива на внутренний рынок, для чего требуется снижать цены.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)