Автономный контейнеровоз совершил 790-километровое путешествие из Токийского залива

Контейнеровоз Suzaku вместимостью 749 тонн.

Контейнеровоз Suzaku вместимостью 749 тонн.

© The Nippon Foundation

Управление кораблем в зоне с интенсивным движением — не шутка: по пути встречается огромное количество опасностей, за которыми нужно следить, а большие корабли настолько медленно реагируют на управление, что решения необходимо принимать заблаговременно.

Однако автономные технологии вполне могут оказаться выходом из этой ситуации. Оснащенные сенсорными массивами и программным обеспечением, которое способно маркировать, отслеживать и прогнозировать движение других судов, автономные корабли могут оказаться безопасными и дешевыми.


Японский фонд Nippon Foundation начал финансирование серии разнообразных и полностью автономных судов еще в июне 2020 года, и консорциумы уже добились впечатляющих результатов.

Так, одна группа совершила семичасовое путешествие на автономном автомобильном пароме с высокоскоростной навигацией до 26 узлов (50 километров в час) и автоматической швартовкой в каждом порту.

Другая группа отправилась на пароме в самую длинную и успешную автономную миссию длительностью 18 часов между японскими островами.

12-метровый автономный туристический автобус-амфибия успешно прошел 2-километровый 30-минутный маршрут по плотине Янба.

12-метровый автономный туристический речной автобус успешно прошел 30-минутный маршрут по плотине Янба.

© The Nippon Foundation

Но самой впечатляющей оказалась группа, которая совершила путешествие на 95-метровом контейнеровозе Suzaku, который прошел 790 километров из Токийского залива — очень оживленного района, через который ежедневно проходят около 500 судов.

В этой демонстрационной поездке, созданной совместными усилиями не менее чем 30 компаний, также использовалась наземная поддержка и дистанционное управление. При этом операторы следили за ходом работ и вмешивались, чтобы проверить удаленные системы и каналы связи. В итоге путешествие завершилось успехом.

У Японии есть несколько довольно веских причин, чтобы взять на себя инициативу в области автономного судоходства, поскольку её быстро стареющее население и низкий уровень рождаемости уже влияют на число рабочей силы.

Удаленные операторы следили за продвижением Suzaku и вмешивались, чтобы протестировать системы дистанционного управления.

Удаленные операторы следили за продвижением Suzaku и вмешивались, чтобы протестировать системы дистанционного управления.

© The Nippon Foundation

«Достижение полностью автономной навигации — это один из способов решения таких проблем, связанных со старением населения и снижением рождаемости, недостаточной численностью экипажа и морскими авариями. Эта технология, разработанная в Японии, является первой в мире. Мы также надеемся внести свой вклад в создание международных правил для полностью автономной навигации», — заявил председатель Nippon Foundation Йохей Сасакава в пресс-релизе.

Фонд поставил целью запуск автономной коммерческой сети кораблей в 2025 году, и, по его оценкам, Япония получит колоссальную экономическую выгоду, если половина кораблей страны перейдет под управление роботов к 2040 году.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

«А мне летать охота!»: какой была первая кругосветка на воздушном шаре

Стив Фоссетт.

Стив Фоссетт.

© wikipedia.org

Летом 2002 года ровно 20 лет назад американский миллионер и экстремал Стив Фоссетт в одиночку завершил первое в истории кругосветное путешествие на воздушном шаре под названием «Дух Свободы», которое прошло без посадок и дозаправки. До этого он пытался совершить подобный полет шесть раз, но всегда что-то шло не так.


Фоссетт начал полет 19 июня и провел в пути 13 суток, преодолев расстояние в 31 тысячу километров. Летчик-авантюрист побил мировой рекорд по протяженности беспосадочного полета, который был установлен в 1962 году экипажем американского бомбардировщика Б-52.

Шестая попытка Фоссетта увенчалась успехом благодаря хорошей погоде и удачному выбору маршрута в Южном полушарии. Временами попутный ветер помогал «Духу Свободы» устанавливать различные рекорды скорости полета на воздушном шаре, и один раз скорость достигла отметки около 320 километров в час.

Во время полета миллионер использовал ведро в качестве туалета, ел сухой паек, чтобы восстановить силы, и использовал баллоны с кислородом, позволяющие облегчить дыхание на большой высоте. Для развлечения Фоссетт читал биографии и воспоминания известных путешественников.

Воздушный шар «Дух Свободы».

Воздушный шар «Дух Свободы».

© youtube.com

Когда американец пересек финишную черту своего исторического полета на воздушном шаре, он некоторое время дрейфовал над Австралией, решая, где безопасно приземлиться. В конце концов Фоссетт приземлился в Квинсленде и отпраздновал это событие несколькими банками пива Bud Light, но не из-за того, что не хотел пить шампанское, а потому, что он уговорил компанию Budweiser спонсировать его кругосветное путешествие. Проницательное использование Фоссеттом такой поддержки сделало поездку относительно недорогой.

Хотя из-за возраста путешествие далось мужчине нелегко, после того, как он добился своей цели, он продолжил устанавливать рекорды в воздухоплавании. К сожалению, в итоге это плохо для него закончилось. 3 сентября 2007 года он погиб, разбившись на одномоторном самолете. Место гибели авантюриста не могли найти больше 12 месяцев, и только в октябре 2008 года его случайно обнаружила группа туристов в горах Минаретс (Калифорния, США).

Стив Фоссетт в кабине Virgin Atlantic GlobalFlyer.

Стив Фоссетт в кабине самолета Virgin Atlantic GlobalFlyer.

© wikipedia.org

О кругосветном путешествии мечтают очень многие люди, и некоторые из них, как и Стив Фоссетт, предпочитают совершать их довольно необычными способами. Вот несколько самых нестандартных кругосветок, которые кажутся захватывающими и безумными одновременно.

Кругосветное путешествие на джипе-амфибии

В 1950 году житель Австралии Бен Карлин модернизировал плавающий автомобиль Ford GPA, который он приобрел на аукционе в Вашингтоне за 901 доллар, и вместе со своей женой отправился на нем в кругосветное путешествие. В Индии его супруга сошла на берег, а он продолжил путешествие и завершил его в 1958 году. В общей сложности он преодолел 17 тысяч километров по воде и 62 тысячи километров по суше.

Кругосветное путешествие на джипе-амфибии.

Кругосветное путешествие на джипе-амфибии.

© wikipedia.org

На древнеегипетской камышовой лодке

Легчайшая камышовая лодка, спроектированная по макетам древних египтян, не кажется подходящим транспортом для трансатлантического перехода. Но норвежский археолог и историк Тур Хейердал считал иначе. Он мечтал доказать всему миру, что египтяне могли пересекать Атлантику на своих судах, и решил самостоятельно совершить трансатлантический переход на древнееегиптеской лодке. Путешествие норвежца увенчалось успехом только со второго раза: его камышовая лодка вышла в океан с побережья Марокко и достигла Барбадоса.

Древнеегипетская камышовая лодка.

Древнеегипетская камышовая лодка.

© wikipedia.org

На розовой яхте

Джессике Уотсон было всего 16 лет, когда она завершила свою необычную кругосветку на маленькой розовой яхте. Путешествие длилось семь месяцев, и за это время яркое судно пересекло Южный океан (совокупность южных частей Тихого, Атлантического и Индийского океанов) и экватор, обогнуло мыс Горн, преодолело Атлантический океан, подошло к берегам Южной Америки и в итоге вернулось в Австралию.

Розовая яхта Джессики Уотсон.

Розовая яхта Джессики Уотсон.

© youtube.com

На своих двоих

Некоторым для путешествий вообще не нужен транспорт. Достаточно только собственных ног и удобной обуви. К таким людям относится британец Роберт Гарсайд, которого прозвали «Бегущим Человеком». Он стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие бегом. 20 октября 1997 года он выбежал из Нью-Дели (Индия) и вернулся на то же место 13 июня 2003 года, преодолев 56 тысяч километров.

Роберт Гарсайд.

Роберт Гарсайд.

© wikipedia.org

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)