Мрачно, но со вкусом: рецензия на триллер «Флешбэк» с Лиамом Нисоном

© MDfilm

Триллер с Лиамом Нисоном — это словосочетание уже можно выделять, если не в отдельный жанр, то в именную подборку уж точно. Фактически перезапустив свою карьеру в пенсионном возрасте и добившись еще большей мировой популярности, 69-летний ирландский актер уже больше десяти лет эксплуатирует созданный с помощью «Заложницы» образ боевого пенсионера, а студии и рады клепать новые недорогие проекты с его участием, исправно приносящие неплохой доход.

12 мая в российском прокате стартовал фильм «Флешбэк», заявленный, как остросюжетный экшен-триллер. Официальный синопсис от прокатчика MDfilm выглядит следующим образом:

Алекс Льюис, профессиональный киллер с репутацией, в какой-то момент пошел против ветра, и теперь вынужден отбиваться и от ФБР, и от криминального босса. Все потому, что убийца отказался нарушить свой моральный кодекс.

Но вот какая загвоздка — этот синопсис очень искусно путает людей, скрывая то, сколько еще всего есть в картине. Помимо героя Нисона, зрителю будет представлен еще один главный герой, а сама картина оказывается куда глубже и острее, чем казалось на первый взгляд.


Многолетние тренировки не прошли зря - Нисон с оружием выглядит максимально органично.

Многолетние тренировки не прошли зря — Нисон с оружием выглядит максимально органично.

© MDfilm

Начинается фильм ровно так, как и заявлено, причем сразу обозначая, что жалеть здесь не будут никого — жестокость со всех сторон неоправданно великая. Здесь же и стартует завязка, показывающая, что герою Нисона, наемнику Алексу Льюису, совсем недолго осталось пребывать в здравом уме и твердой памяти.

Тем временем, развивается параллельная сюжетная линия с еще одним главным героем — агентом ФБР Винсентом Серра в исполнении Гая Пирса (вспоминайте «Железного человека 3» или «Помни» Кристофера Нолана), ведущим дело о торговле людьми. Именно эта линия, по сути, и будет является главной, что стало большой неожиданностью при просмотре.

Винсент Серра и Алекс Льюис имеют немало схожих черт, но в начале даже не знают о существовании друг друга.

Винсент Серра и Алекс Льюис имеют немало схожих черт, но в начале даже не знают о существовании друг друга.

© MDfilm

Забавно, что оригинальным названием картины является «Memory» — «память» с английского. И хоть синопсис крутит именно вокруг фишки с Альцгеймером, но по сути, ей здесь уделено настолько мало, что название можно было смело менять на что-то типа «В поисках справедливости». А если учесть, что Мартин Кэмпбелл, режиссер картины, казалось бы, уже собаку съел на триллерах разного калибра — от «Казино Рояль» до «Иностранца» — то ставки явно повышаются.

Сюжетно картина куда сложнее и драматичнее той же «Заложницы» или «Последнего рубежа» с Джейсоном Стэйтемом, с которыми можно нечаянно сравнить «Флешбэк» при просмотре трейлера. С одной стороны, перед нами киллер, всю жизнь устранявший неугодных, но столкнувшийся с недугом, уже уничтожившим личность его брата. К тому же, ему приходится столкнуться с вопиющей несправедливостью, способную пошатнуть даже его систему координат.

Монике Белуччи в фильме досталась роль очень небольшая, но вместе с тем заметная.

Монике Белуччи в фильме досталась роль очень небольшая, но вместе с тем заметная.

© MDfilm

С другой стороны, перед нами раскручивается тяжелая тема преступных деяний по отношению к эмигрантам и их детям, а также циничный мир торговли людьми, в которых человеческие жизни оказываются разменной монетой в играх сильных мира сего. Попутно идут размышления о том, насколько бессильна система правосудия против своих главных врагов, поэтому логичен вопрос — так со злом должно бороться такое же зло, или порочный круг возможно разорвать?

Картина насыщена размышлениями в равной степени с экшеном и перестрелками, что помогает действию не провисать. Хотя стоит отметить, что и здесь герои не выглядят сумасшедшими супергероями, а живыми людьми, способными уставать. И ранят их так же реалистично. Тот же Нисон, несмотря на близящийся 70-й юбилей, держится весьма достойно, хотя и выглядит весьма усталым. Это часть персонажа или актеру самому уже тяжело даются экшен-сцены? Большой вопрос.

Похоже, что даже в 70 лет Нисон не собирается складывать оружие.

Похоже, что даже в 70 лет Нисон не собирается складывать оружие.

© MDfilm

Развитие сюжета приводит к интересным и не самым предсказуемым выводам, а судьбы героев развиваются далеко не так, как мы уже привыкли в похожих картинах. Не ошибусь, если скажу, что и для Нисона, и для Пирса это самые сильные и драматические роли за последние пару лет. Героям хочется сопереживать. Даже несмотря на то, что местами атмосферу пережимают настолько, что кажется еще чуть-чуть — и все скатится в чрезвычайно мрачный нуар.

Другой грех картины заключается в излишней затянутости некоторых эпизодов и сюжетных линий, однако учитывая, какой финал получила эта история, ей можно многое простить. В рамках жанрового кино картина «Флешбэк» выступает весьма и весьма достойно, одновременно радуя боевыми сценами, перипетиями событий и остросоциальным подтекстом, заставляющим размышлять и по выходу из кинозала.

Концовка особенно порадует тех, кому банальные

Концовка особенно порадует тех, кому банальные «хэппи-энды» кажутся настоящим смертным грехом.

© MDfilm

В общем итоге, мы имеем неоднозначный, но интригующий триллер о несовершенстве системы, циничности мира по отношению ко всем, последствиях детских травм и о том, что порой даже самый высокий статус не спасет тебя от расплаты по всем счетам судьбы. Назвать его банальным проектом, где Лиам Нисон всем проламывает головы, нельзя, поскольку нам предлагают куда больше, чем просто бездумный экшен. Рекомендуем к просмотру.

«Флешбэк» — в кино с 12 мая.

В эти выходные в кино вышла и другая интересная кинолента — драма Дмитрия Давыдова «Нелегал» о тяжелой судьбе подростка, оказавшегося далеко от дома. Рецензию на фильм лауреата «Кинотавра» можно прочитать по ссылке.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)