+8
Сохранить Сохранено 7
×

Как создается доброе кино со смыслом: интервью с режиссером Никитой Владимировым


Как создается доброе кино со смыслом: интервью с режиссером Никитой Владимировым

© MVK

Никита Владимиров — настоящий человек-оркестр в нашем кинематографе. К своим 29 годам он уже успел поработать на самых разных проектах в качестве актера, сценариста, продюсера и режиссера полнометражных лент.

С 14 апреля в кинотеатрах стартовал новый фильм режиссера — комедия «Родители строгого режима», главную роль в которой сыграла его бабушка — легендарная актриса советского и российского кино Алиса Фрейндлих. «Ридус» поговорил с постановщиком о том, с чего начинался фильм о честных родителях и своенравных детях, о предметах его вдохновения и о том, каково было работать с бабушкой-актрисой на одной съемочной площадке.

«Ридус»: Расскажите, как именно на свет появилась идея «Родителей строгого режима»?

Никита Владимиров: Изначально идеей со мной поделился мой друг, сценарист Андрей Таратухин. Мы вместе работали на съемочной площадке фильма «Карп отмороженный». Меня услышанное вдохновило, и я предложил сделать сценарий. Изначально картина должна была носить название «Узник совести», но потом по ходу работы уже получились «Родители строгого режима».

Меня, безусловно, привлекла возможность снять историю об извечной проблеме отцов и детей, которая была бы заключена и развивалась в столь эксцентричных и острых обстоятельствах.

Основной процесс производства занял у съемочной команды три месяца.
Основной процесс производства занял у съемочной команды три месяца.© MVK

«Ридус»: С самого начала просмотра чувствуется, что фильм снят максимально на злобу дня, с очень актуальной повесткой, но при этом с флёром какого-то очень доброго детского кино из давних лет. Чем вы вдохновлялись при создании ленты?

Никита Владимиров: В первую очередь советским кино. Хотелось передать ту самую добрую, тёплую атмосферу, которая царила в некоторых фильмах того времени. В моих воспоминаниях это всегда были фильмы, в которых не было злости или осуждения, они ассоциируются у меня исключительно с положительными моментами. Того же самого эффекта мы хотели добиться и в этом фильме.

У каждого из нас есть свои мотивы делать те или иные вещи, и это не всегда те поступки, которыми можно гордиться. Тем не менее даже к самому плохому человек приходит неспроста, и нам не хотелось, чтобы зрители обижались на наших героев или осуждали их, а чтобы имели возможность посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны.

«Ридус»: Сюжет вращается целиком и полностью вокруг главного трио в лице матери, отца и сына. Их сыграли Алиса Фрейндлих, Александр Адабашьян и Евгений Ткачук. Каким образом сложилась эта троица?

Никита Владимиров: В первую очередь было огромное желание уговорить Алису Бруновну на эту роль. В течение долгого времени получить ее согласие нам не удавалось, поэтому в какой-то момент уже даже были мысли, что придется искать на место главной героини кого-то еще.

По словам режиссера, Алиса Бруновна и Александр Артемович быстро нашли общий язык.
По словам режиссера, Алиса Бруновна и Александр Артемович быстро нашли общий язык.© MVK

«Ридус»: По какой причине Алиса Бруновна так долго отказывалась от роли?

Никита Владимиров: В первую очередь, для роли Веры Николаевны требовалось немалое количество физических сил и выносливости, поскольку планировалось большое количество съемок «на ногах», на улице в зимний период. Алисе Бруновне уже 87 лет, и она переживала, что может не справиться с такой нагрузкой, особенно после тяжелой борьбы с ковидом.

Ей хотелось быть на площадке энергичной, трудоспособной, поскольку она весьма требовательный к себе человек. И в итоге она все-таки решилась взять эту дистанцию, чему я и каждый из нашей команды был несказанно рад. И она оказалась очень энергичной, полной творческих предложений и вообще в блестящей форме. Просто пример для подражания!

«Ридус»: Хорошо. Как у Алисы Бруновны впоследствии появились такие «муж» и «сын»?

Никита Владимиров: Нам хотелось создать очень гармоничный семейный образ, в котором муж и жена выступали бы единым фронтом. После долгих поисков неожиданно возник Александр Артёмович, поскольку вместе они смотрелись как настоящая интеллигентная пара, сомнений в которой не возникало. Смотришь на них — вот они, трудолюбивые, давно друг с другом вместе, честные, и им может быть стыдно за такого сына.

Когда речь пошла о том, кто сыграет их сына, то здесь хотелось выбрать актера, который был бы одновременно молод, достаточно харизматичен и уверен в себе, чтобы грамотно войти в образ политика, но при этом оставаться на фоне главных героев этаким ребенком в их глазах и глазах зрителей. И Евгений Ткачук оказался идеальным кандидатом.

Контакт между главными героями установился практически сразу.
Контакт между главными героями установился практически сразу.© MVK

«Ридус»: Химия у героев просто потрясающая. Скажите, это случилось стихийно или «коннект» уже достигался общими усилиями на съемочной площадке?

Никита Владимиров: Мне кажется, что контакт у всех случился чуть ли не сразу — у Александра Артёмовича с Алисой Бруновной и у Жени Ткачука тоже. Помню, как-то Алиса Бруновна про будущего экранного сына даже сказала так: «Человек, который работает с лошадьми, просто не может быть плохим» (Евгений Ткачук является руководителем уникального конно-драматического театра «ВелесО», расположенного в Санкт-Петербурге). До съемок Алиса Бруновна с Женей лично не была знакома, но знала его работы и «ВелесО», поэтому была очень воодушевлена.

И получилось так, что связь между ними всеми сложилась очень хорошая, и зрители смогут увидеть ее результат на экране.

«Ридус»: На протяжении всего фильма мы видим воплощение мысли о том, что в глазах своих родителей мы всегда были и останемся детьми. Что вы думаете об этом?

Никита Владимиров: Мне была очень интересна эта мысль. У меня растет сын, ему три года, и я пытаюсь понять, как это все происходит. Действительно, для своих родителей мы всегда дети. Родители у нас одни на всю жизнь, как и мы для них. Это данность, но стать близкими друг с другом — это большая работа, результаты которой не проходят бесследно.

В моем понимании мы, как дети, несем ответственность за своих родителей. И быть свободной личностью со своими взглядами и мечтами невозможно, если не установить с ними близкие и доверительные отношения. Чтобы найти тот самый общий язык и вырулить с ними на одну дорогу, приходится прибегать к крайним мерам. Я верю в такую вещь, как ложь во спасение, скорее даже в ложь, цель которой — принести мир и гармонию в душу такого близкого тебе человека, как родитель.

Евгений Ткачук, Алиса Фрейндлих и Александр Адабашьян на премьере фильма "Родители строгого режима" в Санкт-Петербурге.
Евгений Ткачук, Алиса Фрейндлих и Александр Адабашьян на премьере фильма «Родители строгого режима» в Санкт-Петербурге.© Юлия Кудряшова

«Ридус»: Это ваш второй полнометражный фильм, над которым вы работали в качестве режиссера. Получилось в результате ровно то, чего вы хотели, или же вышло совсем другое кино?

Никита Владимиров: Некоторые вещи, вроде того же актерского ансамбля, получились именно такими, какими мы их представляли. Почему я говорю «мы», потому что имею еще в виду оператора Сергея Астахова и художницу Софию Матвееву. Мы действовали сообща. Возвращаясь к вопросу, отмечу, что какие-то моменты получились совершенно неожиданными.

«Ридус»: В фильме присутствует момент, когда одному из героев приходится делать очень тяжелый нравственный выбор. В итоге этот выбор приходится делать зрителю. Как вы пришли к такому развороту событий?

Никита Владимиров: Поначалу мы видели эту сцену абсолютно другой, с другой концовкой и выводом. Но когда мы ее сняли, мне она показалась какой-то… ненастоящей, что ли, чересчур сентиментальной. Фильм вообще мог закончиться совершенно по-другому, но, если помните, в начале был эпиграф со словами Бродского: «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека вполне возможно». Я уверен, что чем тяжелее человека бьет судьба, тем больше шансов на то, что он усвоит данный ему урок.

Никита Владимиров на премьере своей второй полнометражной работы в Санкт-Петербурге.
Никита Владимиров на премьере своей второй полнометражной работы в Санкт-Петербурге.© Юлия Кудряшова

«Ридус»: Какая сцена в фильме вам нравится больше всего?

Никита Владимиров: Наверное, это сцена, в которой родители вместе с сыном празднуют его день рождения. Конечно, застолье через решетку — это абсурд определенного рода, но есть в этом эпизоде нечто такое семейное, тёплое и очень душевное. Несмотря на все обстоятельства, они все равно остаются дружной и любящей семьей. И та любовь и то тепло, что живет в этом доме, рано или поздно отзовется в их сыне.

Возвращаясь к вопросу о подборе актеров: почему нам хотелось выбрать актера молодого и отойти от привычных «чиновничьих» образов, так это потому, что эта роль предполагает человека, в чьих глазах зритель смог бы отыскать надежду на исправление. Человека закостенелого уже сложно исправить, или сложно поверить, что он может исправиться, а вот Евгений воплотил этот образ именно с теми эмоциями, которые мы хотели увидеть. Еще не все упущено в его жизни.

«Ридус»: Скажите честно, страшно было работать с такой легендарной бабушкой, как Алиса Фрейндлих, на одной площадке именно в плоскости «актриса — режиссёр»?

Никита Владимиров: Нет, страшно не было. Бывали, конечно, моменты, когда наше общение в обостренные моменты небольших творческих споров переходили из формата «режиссер — актриса» в формат «внук и бабушка». Мы с бабушкой общаемся на «ты», и, когда это делается в присутствии киногруппы, для них это в своем роде был поначалу шок. Мол, Алиса Бруновна — легенда, а ты с ней на «ты»? Но постепенно все привыкли и относились к этому с пониманием.

Режиссер Никита Владимирович на съемочной площадке фильма с легендарной актрисой Алисой Фрейндлих. Алиса Бруновна также является бабушкой Никиты Владимирова.
Режиссер Никита Владимиров на съемочной площадке фильма с легендарной актрисой Алисой Фрейндлих. Алиса Бруновна — бабушка Никиты Владимирова.© MVK

«Ридус»: Как вы считаете, какой самый главный урок должен вынести зритель по выходе из кинотеатра?

Никита Владимиров: Я бы очень хотел, чтобы зритель унес с собой эмоции. Если наш фильм вызовет эмоции или чувства у аудитории по поводу любой из затронутых в нём тем, значит, мы не зря работали.

Съемочная команда фильма "Родители строгого режима".
Съемочная команда фильма «Родители строгого режима».© MVK

«Ридус»: Фильм вышел в прокат 14 апреля. Какие у вас планы на будущее? Есть ли уже идея, над которой вы хотели бы поработать?

Никита Владимиров: Есть такое выражение: «Хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Поэтому пока что отложим этот разговор до следующих результатов.

«Ридус»: Конечно. Просто, как говорится, когда покорилась очередная вершина, единственный вопрос — что будет дальше.

Никита Владимиров: Главное — не «вершина», а путь на нее. Те три месяца, когда мы плотно занимались производством фильма, были такими добрыми и светлыми. Я надеюсь, что те же эмоции испытывает каждый, кто работал с нами вместе над этой картиной.

Беседу с Никитой Владимировым вел кинообозреватель онлайн-газеты «Ридус» Евгений Шлапаков.

Помимо режиссера картины, мы пообщались с оператором «Родителей строгого режима» Сергеем Астаховым. Подробное интервью вы можете прочитать в нашем материале.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (0)