+23
Сохранить Сохранено 7
×

Trade-in, аренда, б/у: россияне ищут способы сэкономить на технике


Trade-in, аренда, б/у: россияне ищут способы сэкономить на технике

© Pixabay.com

Сложности с логистикой и поставкой электроники в Россию в текущих условиях повышают спрос на подержанную технику, trade-in (когда можно сдать старое устройство и взамен получить скидку на новое) и аренду оборудования. Эксперты связывают это с повышением цен.

«Сервис по аренде и раньше был доступен, но сейчас пользуется особенным спросом. Такое решение позволит воспользоваться желаемыми устройствами по выгодной цене. Это, скорее, временно, но мы видим, что подобные технологии уже набирают обороты в России», — сказала «Ридусу» digital-директор коммуникационного агентства Svoboda Agency Мария Сорвачева.

Что же касается покупок в trade in, добавляет она, это не нововведение, а удобный сервис для замены текущей модели на более современную, что, опять же, позволяет сэкономить на покупке смартфона. Это очень удобно для пользователей и повышает лояльность к бренду.

По данным РБК, озвученным изданию представителем «М.Видео — Эльдорадо», в первом квартале 2022 года число желающих сдать смартфоны и планшеты по программе trade-in выросло в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. В основном клиенты сдавали девайсы от Samsung, Apple, Honor, Xiaomi Redmi и Huawei.

По данным МТС, количество смартфонов, которые сдали в их сети по trade-in в первом квартале, выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее часто по этой программе сдавали смартфоны Apple и Samsung, средняя сумма выкупа для них составляла около 15 тысяч рублей.

«Ситилинк» в марте зафиксировал рост спроса на подержанные устройства на треть по сравнению с февралем. На «Авито» продажи подержанных смартфонов в марте выросли на 16% по сравнению с февралем, а ноутбуков — на 28%.

Переключение спроса россиян с премиальных смартфонов на модели среднего ценового сегмента — главный тренд первого квартала 2022 года, отмечают в МТС. В январе — марте наибольшую динамику показывал ценовой сегмент от 20 000 до 40 000 рублей: продажи таких гаджетов выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот спрос на устройства дороже 50 000 рублей, который увеличивался на протяжении всего 2021 года, замедлился: за первые три месяца текущего года продажи девайсов дороже 50 000 рублей остались на уровне прошлого года, а в марте они упали на 30%.

Снижение продаж премиальных смартфонов связано с подорожанием гаджетов из-за волатильности обменного курса и ростом потребительского спроса на другие товары. Вместо дорогих моделей покупатели выбирали более сбалансированные решения с необходимым набором характеристик вроде крупного дисплея, мощного аккумулятора и большого размера памяти, говорится в пресс-релизе компании.

По оценке аналитиков МТС, первое место российского рынка по количеству проданных гаджетов за три месяца 2022 года заняли смартфоны Samsung, их доля составила 33%. На втором месте Xiaomi с суббрендом Poco — 25,8%. На третьем — Apple с долей 15,5%. Также в пятерку самых популярных брендов вошли Realme (8,3%) и Honor (3,5%).


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+23

 

   

Комментарии (0)