+9
Сохранить Сохранено 7
×

Дешевле уже не будет: россиян ждет жестокий дефицит автомобилей и рост цен на них


Дешевле уже не будет: россиян ждет жестокий дефицит автомобилей и рост цен на них

© Лев Бубнов/коллаж/Ridus.ru

В ближайшем будущем российский авторынок ждет жесткий дефицит машин и рост цен. И без того непростая ситуация многократно усложнилась из-за санкций, и пока большинство производителей не понимают, как из нее выходить. В худшем случае уже через пять лет автомобиль в России останется лишь у каждого второго из нынешних владельцев. С такими неутешительными прогнозами выступили эксперты отрасли в ходе организованного «Ридусом» круглого стола «Ситуация на автомобильном рынке. Останутся ли в России автомобили?».

К общемировой проблеме физической нехватки комплектующих, которая возникла в прошлом году из-за последствий пандемии, добавилась еще одна – как их оплачивать и поставлять на российский рынок в текущих условиях, пояснили участники встречи. По тем же причинам затруднен импорт готовых автомобилей даже для тех компаний, которые не заявляли о приостановке подобных операций в связи с военной операцией на Украине.

Уже есть оценки, согласно которым дефицит новых автомобилей в этом году, с учетом того, что российские автозаводы вошли в вынужденный простой, составит полмиллиона штук, рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. При этом минимальный спрос на машины в России в год – примерно 1,5 миллиона единиц.

Цены при таких условиях, скорее всего, будут сильно повышаться, пропорционально физической недоступности автотранспорта, - предсказывает эксперт.

По его словам, этот дефицит вряд ли может быть восполнен в короткие сроки. И надежды на китайский автопром тоже сильно преувеличены. Безусловно, китайцы станут более активно осваивать российский рынок, но это процесс не быстрый. Любой новый автомобиль все равно нужно сертифицировать, адаптировать для российского рынка и так далее, напомнил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Очевидно, что мы будем находиться в ситуации жесткого дефицита. Смогут ли этим воспользоваться китайцы? Да. Но это тоже не происходит по щелчку тумблера. Все растянуто во времени. И главное нужно понимать, что вакуум на рынке всегда заполняется по более высокой цене. Подарков нам ждать неоткуда и бессмысленно. Дешевле не будет однозначно, - предупредил он.

Если негативная тенденция не будет сломлена, постепенно машина снова станет роскошью, доступной немногим, добавил Петр Шкуматов. По его оценкам, это может произойти примерно через пять лет, когда постепенно будет выработан ресурс имеющихся автомобилей. Смягчить ситуацию, по словам эксперта, может отмена пошлин на ввоз автомобилей из-за рубежа для физических лиц.

Часть дефицита будет компенсирована снижением спроса, считает генеральный директор АВТОDOM Подписка Максим Шишко. Значительную долю новых автомобилей граждане приобретали в кредит, а после резкого повышения ключевой ставки ЦБ РФ заемные средства для населения становится гораздо менее доступными, отмечает он. Плюс в текущих условиях люди всерьез задумаются о том, насколько им реально нужна машина (особенно с учетом тех сложностей в обслуживании, с которыми сейчас могут столкнуться владельцы автомобилей), и направят деньги на какие-то более важные цели.

Возможно также появление новых логистических цепочек через третьи страны, такие, как Казахстан и Армения, допускает вице-президент Союза автоэкспертов и оценщиков, сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров. Очевидно, что объемы таких поставок будут невелики, но вовсе без новых машин россияне не останутся, обнадежил он.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (0)