Эксперты оценили влияние мер Минтранса на безопасность в авиаотрасли

© Иванко Игорь / Агентство «Москва»

Реакция Министерства транспорта на западные санкции в авиаотрасли окажет существенное влияние на безопасность экипажей и пассажиров воздушных судов.

Согласно озвученному накануне проекту постановления правительства, самолетам ближайшие полгода не нужно будет проходить техобслуживание, пилотов на этот же срок освободят от проверки на тренажерах, а отечественным специалистам позволят ремонтировать иностранные суда самостоятельно.


Меры Минтранса раскритиковал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов:

«Авиация — не та отрасль, где можно полгода не обслуживать самолеты: это необходимо проводить регулярно. Я несерьезно отношусь к таким заявлениям. Это больше похоже на „утку“. Если такие предложения приходят из руководства Минтранспорта, то мне жалко нашу страну, у руля которой люди, которые вообще не представляют, что такое авиация. Нужно поставить вопрос о конкретных людях: их предложение граничит с глупостью».

В интервью «Ридусу» Романов отметил, что пока ситуация в отрасли все еще стабильна, время на выработку действенных решений есть. Затем обстановка усложнится из-за запрета на экспорт запчастей и деталей для ремонта — впрочем, какие-то варианты все еще будут доступны: «Скорее всего, будут организованы поставки запчастей через третьи страны», — полагает эксперт.

В целом Романов негативно оценивает складывающуюся из-за западных санкций ситуацию в авиаотрасли. Он расчитывает, что после громких политических заявлений последует экономический анализ — и вводившие санкции страны одумаются, ведь ограничения коснутся и их самих.

В свою очередь заслуженный пилот России Юрий Сытник в беседе с «Ридусом» озвучил более сдержанную оценку предлагаемых Минтрансом мер. По его словам, необязательное прохождение судов в течение полугода не отразится на безопасности самолетов, пассажиров и экипажей: «Все это условность, чисто политические вопросы».

«Самолеты, которые не проходят тесты и контроль в сертифицированных центрах — а наши центры потеряют сертификацию — не смогут выполнять полеты над поддержавшими санкции странами. Но они и так не могут этого делать. А внутри России, в Китай, Индию, Пакистан и так далее мы сможем летать на любых самолетах с любым обслуживанием»

В лайнерах Boeing и Airbus, по словам Сытника, нет ничего необычного — они такие же, как «Суперджет», Ту-204 и Ил-96.

«Железяки, гидросистемы, навигация — все у них одинаковое. Наши специалисты всегда сами же их обслуживали. Просто тогда у них была лицензия производителя, а теперь нет», — заключил заслуженный пилот России.

Накануне Минтранс представил ответ на санкции в авиаотрасли, состоящий из четырех основных мер.

По данным RTVI, самолетам ближайшие полгода предлагается не проходить техобслуживание, от проведения которого ранее отказались Airbus и Boeing. Пилотам предлагают продлить действие документов и освободить личные составы от проверок на шесть месяцев.

Также среди предложений Минтранса — сокращение до пяти дней услуги по регистрации самолетов в Госреестре воздушных судов, а также предоставление возможности российским специалистам самостоятельно заниматься ремонтом механических повреждений иностранных судов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)