Александр Малькевич предложил отказаться от системы госзакупок в РФ для побед на IT-фронте

Первый зампред комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

Первый зампред комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

© oprf.ru

В Общественной палате России обсуждают массированную информационную атаку, направленную на нашу страну во время военной спецоперации. По информации общественников, на кампанию по распространению фейков и дезинформации против нашей страны уже спустили по меньшей мере 77 миллионов долларов.

Первый зампред комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич рассказал «Ридусу», куда России стоило бы направить средства в столь непростые времена.


Эксперт признал, что у России нет сравнимых ресурсов, чтобы адекватно отреагировать на стартовавшую в СМИ и Сети кампанию по дезинформации населения. А если Россия увеличит объемы финансирования информационной кампании по поддержке военной спецоперации, этим воспользуются противники нашей страны, которые не упустят возможности указать на миллионы, потраченные не на развитие РФ, а на продвижение отечественной информации.

«Тратить деньги сейчас лучше на строительство российской мобильной и цифровой экосистемы. Мы должны идти по китайскому пути: нам нужен свой WeChat, закрытая экосистема с платежами и всеми сервисами. Мы должны вкладываться в сектор IT, создавать удобные условия для работы наших СМИ, убирать всю лишнюю чертовщину! Мы сегодня говорили об этом в ОП РФ. Нужно отказываться от системы госзакупок, тендеров… Пока наши противники себе упрощают работу, мы усложняем бесконечными проверками, контролями и так далее. Вкладывать нужно в изменение законодательства и правил внутри страны, вкладывать в развитие своих стартапов. Нужна срочная „пятилетка в три года“ по развитию цифрового сектора, это должно стать приоритетным национальным проектом», — подчеркнул Малькевич.

Данные о стоимости информационной атаки против России во времена военной спецоперации на Украине озвучила накануне директор «Лиги безопасного интернета» член Общественной палаты РФ Екатерина Мизулина.

«Цифры просто колоссальные! — комментирует данные Малькевич. — С учетом изменившегося курса это более восьми миллиардов рублей. И эти вложения продолжаются. Я оцениваю потенциальный объем средств, которые готовы потратить на борьбу с нами, в 300—500 миллионов долларов к марту-апрелю».

Такой подход позволяет добиваться определенных успехов: к примеру, заказчикам антироссийской информационной кампании удалось разбалансировать часть творческой интеллигенции. «И они продолжат давить, если мы в жестком нажимном ключе не положим этому конец. Распространять у нас подобного рода информацию им должно быть и невыгодно, и страшно», — заключил эксперт.

Глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина.

Глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина.

© oprf.ru

Екатерина Мизулина в интервью «Ридусу» подчеркнула, что «российская сторона не занимается распространением фейков», однако усилий в равном информационном противостоянии пока явно недостаточно.

«Пока усилия считаем недостаточными, как на телевидении, так и — особенно — на пространстве социальных сетей».

По данным Мизулиной, против России ведется серьезная информационная кампания с распространением фейков и дезинформации во всем мире: «Кампания организованная и заранее четко спланированная. Привлечено более 1,5 тысяч диджитал-специалистов из разных стран. По нашим данным, за шесть дней инфокампании с фейками и дезинформацией против России (в связи со спецоперацией в Донбассе) организатор потратил около 77 миллионов долларов».

«Ежедневно только в Facebook и Instagram тратится на прямую закупку рекламы с фейками и дезинформацией на аудиторию в России и Беларуси от 500 тысяч до 1,7 миллиона долларов. В сутки расходы на прямую закупку рекламы с фейками и дезинформацией на англоязычную аудиторию составляют от трех до пяти миллионов долларов только в Facebook / Instagram. Это значит, что Россия должна будет потратить средства, которые в несколько раз превышают эту сумму, и привлечь широкий круг специалистов, чтобы исправить ситуацию с разрушенным „образом“ России за рубежом», — отметила глава «Лиги безопасного интернета».

Мизулина констатирует, что трат России на информационную поддержку военной спецоперации в СМИ и соцсетях недостаточно даже на отечественную аудиторию.

«Мы считаем, что нужно больше рассказывать о преступлениях украинских военных в Донбассе в 2014—2019 годах, давать слово беженцам из Донбасса и говорить о том, с чем им пришлось столкнуться и почему они были вынуждены уехать. Рассказывать о том, с чем пришлось столкнуться детям из ДНР и ЛНР, какие ужасы они видели. Каждый из нас знает об этом, ведь почти у каждого россиянина есть друзья, знакомые, близкие, коллеги из Донбасса и с Украины. Сила в правде. Ее лишь нужно более активно распространять во всем мире», — заключила Мизулина.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В Госдуме предложили поддержать армию, добавив символ «Z» в автомобильные номера

Госномера.

Госномера.

© Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»

Символы «Z» и «V» могут быть использованы в автомобильных номерах на территории России. С таким предложением выступила партия ЛДПР.


Идея либерал-демократов, направленная на поддержку российской армии, уже отправлена главе ГИБДД Юрию Черникову:

«Предлагаем внести изменения в ГОСТ, определяющий буквы, используемые в сериях регистрационных знаков транспортных средств в России. К 12 уже используемых предлагаем добавить также символы «Z» и «V», — приводит фрагмент обращения РИА «Новости».

Помимо поддержки российской армии у инициативы есть и более практический смысл: в ЛДПР полагают, что новые литеры позволят увеличить объем региональных серий номеров — реже придется вводить дополнительный региональные коды.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)