17 часов без остановки: уралец на «шестерке» побил мировой рекорд по дрифту

Мировой рекорд по дрифту

Мировой рекорд по дрифту

© Лев Бубнов/коллаж/Ridus.ru

Житель Екатеринбурга Евгений Новокшонов установил мировой рекорд по дрифту — управляемый занос автомобиля. За 17 изнурительных часов он проехал 440 километров по льду озера Калды в Челябинской области: без воды, еды и отдыха. И все это на «вазовской» шестерке.

Как рассказал «Ридусу» гонщик, он даже не стал включать музыку в машине, потому что заезд потребовал от него максимальной сосредоточенности. 35-летний уралец стартовал рано утром, а закончил поздно ночью. На протяжении всего заезда друзья Евгения делали вели прямой эфир в YouTube.


Предыдущий рекорд был установлен в 2018 году, тогда инструктор школы водительского мастерства BMW Performance Йохан Шварц записал на свой счет 8 часов — почти на 10 меньше, чем у Новокшонова.

«Когда я наблюдал за этим рекордом, то подумал, что это суперлегко. Я это стопроцентно смогу сделать. И сделал. Во время заезда испытывал такое удовольствие. Солнце светило в глаза, и я радовался, что делаю то, что мне так нравится», — вспоминает гонщик.

Заезду предшествуют месяцы тренировок. По словам собеседника «Ридуса», иногда он уезжает на подготовку к соревнованиям в октябре, а домой к семьей — жене и сыну — возвращается только в марте. Он признается, что ему очень повезло. С их стороны только поддержка — они приезжают повидаться с ним на тренировочную базу и привозят ему домашнюю еду.

Профессия спортсмена также тесно связана с автомобилями. У него был собственный автосервис, сейчас он зарабатывает тем, что тренирует гонщиков и апгрейдит машины.

Подготовка к соревнованиям по дрифту — это еще и большие траты: порядка 200 тысяч рублей за сезон уходит только на бензин и замену колес. Отдельной строкой — расходы на постоянное усовершенствование транспортного средства. Евгений принципиально участвует во всех соревнованиях на вазовской «шестерке» 1996 года выпуска.

Правда, автомобиль уже сильно отличается от серийной версии: коробка передач заводская, а вот капот, крылья и крышка багажника сделаны из пластика, подвеска пересобрана с новыми компонентами. А самое главное — это 200-литровая бочку с бензином в салоне авто для дозаправки основного бака. Ведь гонка происходит без остановки и машине необходимо обеспечить бесперебойную подачу топлива.

«В топливной цистерне я сделал запасной кран, чтобы если что-то прохудится по дороге, я бы смог быстро его перекрыть. Делал прессовку цистерны, проверял ее на течь, делал различные тесты. В зимнем дрифте очень редко случается, чтобы машины горели. В самом крайнем случае — я бы успел выскочить. А вообще, 92-ой бензин не взрывается, а горит», — пояснил «Ридусу» гонщик.

Но перед заездом необходимо позаботиться не только об автомобиле, но и о собственном организме. 17 часов беспрерывной езды требует от человека подавления многих естественных потребностей.

Новокшонов пояснил, что подготовка к большим соревнованиям требует около двух неделей. Это, во-первых, особая низкокалорийная диета, а, во-вторых, постепенное снижение уровня воды в теле. За день до соревнований он выпивал всего пол-литра воды в сутки и съел небольшую порцию вареного риса, свежий огурец и порцию куриного филе.

С собой в дорогу он взял несколько протеиновых батончиков. Их нужно было есть каждые три часа. Евгений признался, что, его опыт показывает — он вполне может подавить в себе физиологические потребности на сутки. Именно с этой цифрой должен быть связан следующий рекорд спортсмена.

«В этом сезоне не планирую больших заездов. Хочу побыть с семьей. А вот в следующем году… посмотрим. Минимум 24 часа на своей „шестерочке“ я точно проеду, даже не беспокоюсь из-за этого. Возможно поучаствую в гонках на базе автомобилей „Ока“, „ИЖ“ или „Запорожец“», — подытожил гонщик.

Ранее «Ридус» рассказывал историю жителя Польши, который всю жизнь увлекался гонками и не смог отказаться от этого увлечения, даже когда потерял обе руки.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)