+2
Сохранить Сохранено 7
×

Кому верить: чего ждать от сериала «Женщина в доме напротив девушки в окне»


Кому верить: чего ждать от сериала «Женщина в доме напротив девушки в окне»

© Netflix

Когда проект под названием «Женщина в доме напротив девушки в окне» только был анонсирован, то все ожидали от него стёбной пародии на ставший популярным сюжет, где женщина средних лет с психическим расстройством или проблемами с алкоголем становится свидетельницей убийства, которое затем сама и должна распутать. Этого ожидали и мы.

Никак не ожидали мы того, что проект от режиссера «Гудзонского ястреба» и «Смертельного влечения» Майкла Леманна со звездой «Вероники Марс» и «В лучшем мире» Кристен Белл в главной роли окажется закрученным детективом, способным оставить в дураках даже самых преданных любителей жанра.

О том, почему стоит посмотреть этот по-сумасшедшему запутанный сериал, в котором невозможно доверять никому, и даже себе, рассказываем далее в нашей рецензии.

Хотя первый сезон и состоит из 8 эпизодов, проект назвали мини-сериалом, скорее, из-за хронометража - каждый эпизод длится около 20-25 минут.

Хотя первый сезон и состоит из восьми эпизодов, проект назвали мини-сериалом, скорее, из-за хронометража — каждый эпизод длится около 20−25 минут.

© Netflix

Сюжет завязывается вокруг талантливой художницы Анны, женщины средних лет, живущей в благополучном пригороде. Три года назад Анну постигло страшное горе — смерть единственной дочери. Трагедия расколола ее жизнь на «до» и «после»: она развелась с мужем, перестала рисовать, стала отшельницей, которая очень много пьёт и панически боится дождя.

Всё неожиданно меняется, когда в соседний дом заезжает вдовец Нил с девятилетней дочкой Эммой. Анна быстро проникается симпатией к новым соседям и даже начинает надеяться, что сможет вновь обрести семью. Внезапное появление девушки Нила Лизы ломает планы Анны, и она снова скатывается в алкогольную пропасть. Но лишь до тех пор, пока однажды, глядя в окна соседнего дома, не видит, как Лиза истекает кровью перед окном первого этажа.

Вот только есть одна проблема - приехавшая полиция утверждает, что девушки в доме не было и она жива. Так кому теперь можно верить?

Вот только есть одна проблема: приехавшая полиция утверждает, что девушки в доме не было и что она жива. Так кому теперь можно верить?

© Netflix

Начало кажется до боли знакомым, не правда ли? Ленты подобного жанра (а ранее их основа — книги, бывшие бестселлерами в год выхода) местами чуть ли не копировали друг друга в определенные моменты, и в первом эпизоде кажется, что мы всё это уже видели. Чем же вы собрались удивлять, мистер Леманн?

Однако первые два эпизода призваны сделать то, что потом решит непредсказуемость всего сезона — мы проникаемся максимальным недоверием к главной героине и всем тем, кто находится вокруг нее. У Анны подтвержденная омброфобия (та самая боязнь дождя), она пьёт по несколько бутылок алкоголя в день и тем же временем принимает препараты, прописанные психиатром, которые совершенно точно нельзя запивать вином. Быть может, ей все это кажется? А вдруг ничего из этого вообще не происходило?

Сосед Анны - Нил - слишком хорош собой. Неужели его прельщала роль семьянина? Или под маской заботливого отца скрывается психопат, убивший собственную жену?

Сосед Анны Нил слишком хорош собой. Неужели его прельщала роль семьянина? Или под маской заботливого отца скрывается психопат, убивший собственную жену?

© Netflix

И поводов усомниться в героине в глазах внимательных зрителей будет предостаточно. К примеру, какой шанс, что кастрюля, в которой Анна упорно готовит свое фирменное блюдо, есть у героини в хорошем запасе? А как объяснить то, что каждый раз под именем дочери на надгробии надпись меняется на совершенно другую? Да и факт того, что Анна сама признавала, что не раз видела умершую малышку, совершенно забыв о том, что ее больше нет, не играет в пользу героини

С наступлением третьего эпизода история начинает закручиваться настолько лихо, что остается только удивляться, как знакомые элементы из самых различных (давно увиденных и даже полюбившихся) картин и сериалов могут выглядеть так свежо и оригинально в контексте такого развития событий. Да, всё это мы действительно уже видели. Но не так. И не в таких разворотах.

Странный скрип на чердаке, череда совпадений, слишком явные подсказки? Да, это уже было. Но вы не будете готовы к тому, куда всё это приведёт.

Странный скрип на чердаке, череда совпадений, слишком явные подсказки? Да, это уже было. Но вы не будете готовы к тому, куда всё это приведёт.

© Netflix

На протяжении восьми эпизодов история играет самыми яркими красками. И, с одной стороны, перед нами достаточно обычный детектив с линейным повествованием, но в него вплетен и пугающий триллер, и драма потерянного человека, и даже элементы комедии. А в центре всего этого микса — героиня Кристен Белл. Актрисе нужны отдельные аплодисменты, отыграла Белл просто шикарно.

Финал сериала и главная разгадка сшибают с ног. Конечно, появляется много вопросов, да и сама идея такой конечной точки больше похожа на пародию, чем хотелось бы. Однако именно это позволяет не отказать сценаристам в изобретательности. Ведь даже те, кто считает себя знатоком жанра, вряд ли смогут предугадать, чем же все закончилось. Кто убил Лизу? Или же это всё срежиссированный спектакль? А может, этого всего вообще не существует?

Ну и куда без горячего красавчика, пробравшегося в дом главной героини? Или он тоже не существует?

Ну и куда без горячего красавчика, пробравшегося в дом главной героини? Или он тоже не существует?

© Netflix

В общем и целом, «Женщина в доме напротив девушки в окне» — это неожиданно сильный детектив, переворачивающий с ног на голову наши представления о том, как головоломка на экране может превратиться в квест, проходя который можно натуральным образом свихнуться, а в итоге — сидеть с раскрытым ртом и стараться вообразить, как до такого вообще можно было додуматься.

Вполне возможно, что это итог заниженных ожиданий. Возможно, хардкорные фанаты запутанных историй воспримут сериал по-своему. Но, учитывая, какими слабыми и посредственными зачастую выходят оригинальные проекты Netflix (особенно в жанрах триллер и хоррор), такая сильная заявка в начале года дает надежду на очень насыщенный и приятный год для зрителей стриминга.

«Женщина в доме напротив девушки в окне» доступна на Netflix c 28 января.

В кинотеатрах же наделал шуму пятый «Крик» — возрождение франшизы об убийцах в маске Призрака выступило куда увереннее четвертой части. Рецензия на новый «Крик» уже готова к прочтению.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)