«Дилеры почувствовали вкус крови»: эксперт объяснил резкий рост цен на авто

Автосалон

Автосалон

© masterok.livejournal.com

Автоэксперт Петр Баканов назвал жадность автодилеров главной причиной резкого роста цен на новые автомобили в 2021 году. По его словам, автомобили дорожают по целому ряду объективных факторов, однако покупатели дополнительно переплачивают и за навязанные услуги.

«Объективных причин для взрывного роста цен на автомобили нет. Да, производители повышают цены из-за инфляции и колебаний курса валют, есть проблемы с поставками компонентов, дефицитом полупроводников, но все это — ну может треть от роста цен, а дальше начинаются вопросы к дилерам. Они тоже испытывают понятные трудности, поскольку не могут продавать машины в том же количестве, что и раньше, но и это не объясняет той вакханалии, которая творится на авторынке», — заявил Баканов в беседе с «Ридусом».


Так автоэксперт прокомментировал новый рейтинг удорожания новых легковых автомобилей в России за минувший год по версии компании «Газпромбанк Лизинг». В целом за год среднее удорожание нового легкового транспорта по всем продающимся в России моделям составило 31%, но по многим моделям — от 40% до 50%, а новые Mercedes-Benz S-класса, Hyundai Elantra и Porsche Cayenne взлетели в цене на 117%, 82% и 74% соответственно.

Петр Баканов согласился с мнением аналитиков, что сильно на рост цен влияет установка дополнительного оборудования в салонах, причем отказаться от этой услуги нельзя. «Дилеры почувствовали, что называется, вкус крови и теперь жестко диктуют условия сделки покупателям. Это рынок продавца, когда покупателю за его же деньги нужно еще постараться заключить сделку», — отметил он.

Год назад Mercedes-Benz S-класс продавался за 5,6 миллиона рублей, а перед новогодними праздниками эту модель покупали уже за 12,3 миллиона

Год назад Mercedes-Benz S-класс продавался за 5,6 миллиона рублей, а перед новогодними праздниками эту модель покупали уже за 12,3 миллиона © Mercedes-Benz

«В лидерах роста цен — премиальные марки, которые покупают чиновники и другие обеспеченные люди, а также автомобили, подходящие для корпоративного автопарка. Машины эконом-класса дорожают не так стремительно, поэтому сложнее всего тем, кто не хочет пользоваться дешевыми автомобилями, но и не может „включать печатный станок“, выдавая те суммы, которые у него требуют», — заметил автоэксперт.

По его словам, злоупотребления на авторынке будут продолжаться до тех пор, пока у покупателей не закончатся деньги. «К сожалению, конечные потребители во многом сами потакают наглому поведению автодилеров. Вместо того чтобы просто отказаться от покупок по завышенным ценам и сломать эту крайне невыгодную для себя ситуацию, люди послушно несут деньги, лишаясь сбережений или затягивая на своей шее кредитную удавку», — пояснил он.

«Мы наблюдаем абсолютную некомпетентность покупателя, непонимание того, что покупка машины сегодня — это невыгодная инвестиция. Сейчас, как раз хорошее время, чтобы продавать машину, а не покупать», — заключил Петр Баканов.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, что Минпромторг, Минфин и ФНС собираются обновить параметры расчета налога на роскошь для автомобилей в зависимости от мощности машины и ее возраста.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)