Про автобизнес и ностальгию, или почему в России запрещен тюнинг авто
- 21 января 2022 22:12
- Александр Груздев
Побывал я тут на конференции по аксессуарам. Ну, точнее, называется это specialty-equipment, что включает в себя и некоторые категории запчастей, и аксессуары, и дополнительное оборудование. Так вот, рынок этот в США составляет по итогам 2021 года почти 50 миллиардов долларов. В доковидном 2019-м он составлял 46 миллиардов, а в ковидном 2020-м — почти 48. То есть никакого падения во время коронавируса не было совсем. Прогноз на 2022-й — плюс еще 0,7-0,8 миллиарда долларов.
Первые три категории по продажам:
- подвеска, тормоза, рулевое управление;
- впрыск и выхлоп;
- электронное управление двигателем.
И вот скажите мне, кому все это так сильно мешало, что теперь практически любые переделки или доработки и установка аксессуаров в автомобили по факту под запретом?
Бизнес
«Даже на фоне пандемии многие компании отрасли сообщили о рекордных продажах в 2020 году, поскольку автоэнтузиасты тратили деньги на свои автомобили вместо других занятий, которые были недоступны во время локдауна. 48% энтузиастов совершили больше онлайн-покупок деталей в 2020 году, чем в 2019-м, и 40% автоэнтузиастов потратили больше времени на работу над своим автомобилем», — говорится в отчете SEMA.
Согласно данным SEMA — американской ассоциации производителей тюнинга, 40% автоэнтузиастов модифицируют свой автомобиль, чтобы выделиться, по сравнению с 28% тех, кого можно назвать обычными потребителями.
60% потребителей товаров и услуг тюнинга — люди моложе 40 лет. Молодые водители по-прежнему являются важной и заинтересованной частью тюнинг-отрасли и часто покупают запчасти с более высокими характеристиками или аксессуары, а также вносят в конструкцию авто серьезные изменения.
Одна из самых востребованных опций тюнинга — увеличение мощности с помощью установки нагнетателей, таких как этот компрессор Magnuson для Toyota Land Cruiser или Lexus LX.
43% покупателей аксессуаров обращаются к поисковым системам и просматривают веб-сайты при поиске информации о деталях, в то время как 41% обращаются к веб-сайтам официального производителя, а 36% — к розничным веб-сайтам. Чуть более 50% денег, потраченных в 2020 году, прошли через онлайн-каналы продаж.
Однако даже при ограничениях и карантинах многие потребители по-прежнему предпочитают розничных торговцев.
Пикапы оставались крупнейшим сегментом транспортных средств для рынка специализированного оборудования, на долю которого приходилось 28% всех потраченных долларов, за ними следовали CUV на уровне 16%.
И тут заканчивается часть про автомобильный бизнес и начинается часть про ностальгию.
Ностальгия
Всего каких-то 20 лет назад я сам гонял на Lada-2108, ездил на ней на смотровую на гонки и «копил» деньги на всякого рода «тюнинг». Мечтал о спортивных креслах Recaro, о вентилируемых тормозах Brembo, чтобы еще и всенепременно с красными суппортами, о «чип-тюнинге» и переделке задних тормозов с барабанных на дисковые.
У меня была тонировка, у меня даже был комплект подсветки, который я так и не установил. «Воздушный фильтр нулевого сопротивления» — бред, но как модно звучит!
А знаете, что первое я купил после покупки автомобиля? Конечно же, литые диски. А жена (на тот момент еще просто моя девушка) на какой-то праздник типа 23 Февраля подарила форсунки омывателя с подогревом и подсветкой (модная штука была прям жуть).
А потом мы с другом самостоятельно вскрывали обшивку дверей чтобы установить электростеклоподъемники, которые в «восьмерку» не ставили. Сами вырезали дырку под кнопку. И, конечно, подъемник для «восьмерки» только ножничный, тросиковый на «восьмерки» только лохи ставили, ведь стекло большое и тяжелое, тросиковые подъемники часто перекашивали стекло.
Единственное, о чем я не мечтал, это о прямоточном глушителе, чтобы звук издавать непотребный. После этого была музыка — сначала качественная «голова», потом кабели, потом усилитель и, наконец, сабвуфер. Весь этот конструктор надо было сначала подобрать, потом купить (а стоило это немало), потом еще и подключить. И все это мы делали сами, где-то что-то собирали, где-то что-то вычитывали, где-то паяли, ну
Кому все это мешает?
И вот скажите мне, кому все это так сильно мешало, что теперь практически любые переделки или доработки и установка аксессуаров в автомобили по факту под запретом? Ну просто потому, что надо быть прямо вот реальным фанатом, чтобы в таких условиях что-то дорабатывать. А ведь это, как видно по примеру США, целая индустрия с очень приличными продажами, оборотами, рабочими местами и налоговыми платежами. Здесь заканчивается пост философии, потому что вопрос, по сути, риторический.
На фото ниже машина жены, появившаяся уже сильно позднее, чем моя «восьмерка».
Там не было тюнинга в прямом смысле (хотя мы меняли задние фонари на более модные), но она была вся в ангелочках и аэрографии, которую делали мы, наверное, около года или даже больше. Хорошее было время для автобизнеса, я даже мечтал автосервис свой открыть, конечно, не простой, а именно чтобы «тачки тюнить».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: