Адвокат сказала, почему порча картины в Ельцин-центре — не преступление

«Три фигуры» из коллекции Третьяковской галереи на выставке в Ельцин-центре

«Три фигуры» из коллекции Третьяковской галереи на выставке в Ельцин-центре

© соц. сети

Адвокат Оксана Михалкина назвала «Ридусу» возможные причины, по которой порча вандалами полотна Анны Лепорской «Три фигуры» из коллекции Третьяковской галереи на выставке в Ельцин-центре в Екатеринбурге не стала поводом для возбуждения уголовного дела.

По словам Михалкиной, главной причиной отказа от уголовного преследвоания вандалов из «Ельцин-центра» могло стать то, что картина Лепорской не значится в реестре объектов культуры, находящихся под охраной государства.


«Главное, чтобы она была внесена в список культурных ценностей на основании постановления регионального или федерального правительства. Тогда есть состав уголовного преступления. А если это просто произведение искусства — даже если экспертиза подтвердила — но в опись не включено, тогда уголовного состава нет, только административная ответственность», — сообщила юрист «Ридусу».

Оксана Михалкина добавила, что максимум тем, кто нанес вред картине при подобных обстоятельствах может грозить административная ответственность за мелкое хулиганство.

Картина ученицы Казимира Малевича Анны Лепорской «Три фигуры» из коллекции Третьяковской галереи, которую привезли на выставку «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в «Ельцин-центр», стала жертвой вандалов еще в прошлом году. 7 декабря посетители обнаружили, что неизвестный пририсовал абстрактным фигурам Лепорской глаза. Впоследствии эксперты установили, что чернила проникли в слой краски, а красочный слой на левой фигуре частично искрошился.

«Три фигуры» были возвращены в Третьяковку. 20 декабря дирекция «Ельцин-центра» обратилась с жалобой в полицию. Но по итогам проверки УМВД РФ по Екатеринбургу отказало в возбуждении уголовного дела, решив, что картина «своих свойств не утратила», а ущерб незначителен. Искусствоведы в Третьяковской галерее оценили стоимость реставрации в 250 тысяч рублей.

Некоторые деятели современного искусства сами включают разрушение произведения в замысел. Картину  Бэнкси «Девочка с воздушным шаром», которую наполовину измельчил встроенный в раму шредер, продали на аукционе за 18 миллионов 583 тысячи фунтов стерлингов (21 миллион 308 тысяч долларов). Примечательно, что торги начинались с 4−6 миллионов фунтов, свидетельствуют данные аукциона Sotheby’s.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)