+0
Сохранить Сохранено 7
×

Экономя на продуктах, покупали дорогие гаджеты


Экономя на продуктах, покупали дорогие гаджеты

© Антон Новодережкин / ТАСС

Потребители в прошлом году стали больше экономить на продуктах, но затарились дорогими гаджетами, в нынешнем году рост цен на различные товары продолжится.

Тренд на экономию в продовольственном сегменте выражается не в переходе на дешевые категории товаров, а в изменении структуры покупок. Если раньше потребитель предпочитал мясо премиального сегмента, то сегодня покупает аналогичный товар из средней ценовой категории.

«Допустим, те, кто покупал раньше грудку курицы, сейчас предпочитают тушку. Но потребитель не стал приобретать вместо курицы макароны» — сообщил в интервью «Российской газете» председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

Растет покупательский спрос на продукты собственных торговых марок (СТМ), которые зачастую стоят меньше брендовых на 20−30%. Люди чаще прибегают к скидкам, что дает возможность экономить.

«Если говорить про непродовольственные товары, тут обратный тренд: растут продажи премиального сегмента, — утверждает Караваев. — Дорогая техника рассматривается как своеобразная инвестиция, чего не наблюдалось последние два-три года. Сказывается влияние пандемии: в прошлом году потребитель был фактически лишен возможности совершать подобные покупки, в итоге сформировался отложенный спрос».

Как отметил председатель правления АКОРТ, сегодня происходит как рост доходов населения, так и объективных издержек ритейла — так что дальнейшего роста цен не избежать.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)