Как формируется «общественное мнение» и как не попасть под его влияние

Общественное мнение.

Общественное мнение.

© соцсети

Когда обстановка вокруг накалена до предела и весьма сложно четко понять, что же все-таки происходит на самом деле, куда все движется и кто за всем этим стоит, в любом обществе начинают циркулировать разного рода слухи и теории заговора.

Как только большая масса людей перестает получать от правящих элит ответы на свои вопросы, а обещания, которые давались в пору предвыборных кампаний либо во время развития критических ситуаций, выполняются с точностью до наоборот, любые новые шаги тех же элит воспринимаются крайне негативно. Даже если они реально правильные и могут принести пользу, общество их отвергнет с вероятностью 99% — массы исходят из предыдущего негативного опыта.


На этой волне можно делать любой информационный вброс, даже самый фантастический. Достаточно, чтобы в нем содержался минимальный процент реальной и (важно!) нейтральной информации, к которой «прикручиваются» любые антинаучные, сумасшедшие, нелогичные детали, а затем делаются не менее дурацкие выводы.

«Молоко белое и дают его коровы, на больших фермах коровы обычно находятся в загонах, в частных хозяйствах пасутся на лугу». Это факт.

«Молоко может изменить структуру человеческой ДНК, потому что корова испытывает сильнейший стресс, находясь на ферме, в замкнутом пространстве, где ее накачивают гормонами и антибиотиками, поэтому молоко коров с молокозаводов такое белое. Только фермерское молоко с экоферм полезно и не влияет на ДНК, так как там коровы гуляют и стресс не испытывают. И молоко у них не чисто белого цвета, а желтоватое, потому что они едят траву, а не комбикорм». А это уже вброс.

Можно поменять акценты и написать, что экофермы нам врут, их коровы едят траву, скошенную рядом с АЭС или химзаводом, и светятся по ночам.

Если вброс транслировать постоянно в СМИ и соцсетях, прибавляя инсайдерскую информацию типа «сведения получены из проверенного источника — чиновника Роспотребнадзора, который пожелал остаться анонимным», через пару недель люди с опаской будут глядеть на молоко в магазинах, долго разглядывая названия ферм и молокозаводов.

© risovach.ru

Увеличатся очереди в поликлиниках с самостоятельно поставленными диагнозами — токсичное отравление молоком, онкология в результате употребления молока, чесотка от молока, чесотка и артрит от молока. И как бы врачи ни убеждали людей, что молоко тут ни при чем, массовое сознание будет формировать обратные выводы: «Это сговор, врачи врут! А зачем врачи врут? Они кормят фарминдустрию!» Через какое-то время появятся «профессора» и «доктора наук», которые смело раскрывают тайну всеобщего заговора молокозаводов и фарминдустрии — вирус SARS-CoV-2 добавлен в молоко, поэтому распространяется так быстро.

Так это работает. Это еще товарищ Геббельс сформулировал и ловко использовал в интересах Третьего рейха. Правило «40 на 60»: 40% — правда, остальное — забористое вранье. Геббельса давно нет, а дело его живет, будь то информация о COVID или поиск шпионов и настоящих друзей в горячих точках планеты.

Что сказать — старайтесь трезво и самостоятельно оценивать факты и не поддаваться пропаганде и крикам толпы, оставайтесь нейтральными и не поддавайтесь эмоциям. Может, ситуацию в целом вы и не измените, зато и разочарования от несбывшихся надежд не получите.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)