Истина где-то рядом: как мировые религии воспримут факт инопланетной жизни

© Лев Бубнов / Коллаж / ridus.ru

NASA собирает команду из 24 теологов для того, чтобы они оценили, как верующие различных религиозных конфессий отреагируют на открытие инопланетной жизни. Теперь, когда у NASA есть два марсохода на Красной планете, несколько зондов, вращающихся вокруг Юпитера и Сатурна, а также запущен телескоп «Джеймс Уэбб», который изучает формирование галактик, звезд и планет во Вселенной, ученые агентства полагают, что они как никогда близки к открытию жизни за пределами Земли, пишет Daily Mail.

«Ридус» пообщался с представителями мировых религий, чтобы понять, как изменится представление о боге и творении внутри каждой конфессии.

Буддизм

По словам руководителя пресс-службы Иволгинского дацана (центра буддизма в России) Аллы Намсараевой, никакого противоречия между возможным открытием внеземной жизни и буддизмом не существует.

В буддизме отсутствует представление о едином боге-творце. Будда — это человек, который достиг просветления, пробуждения. Таким образом, буддой может стать каждый.

«Буддисты вполне допускают, что такая жизнь может быть. Согласно буддистской космологии, существует гора Сумеру. С каждой стороны этой горы есть континенты. Например, мы с вами живем с южной стороны горы. Наш континент называется Джамбудвита. И это не единственный континент. Здесь также есть масса других континентов и каких-то миров, которые существуют, но в силу каких-то причин мы их еще не знаем», — пояснила «Ридусу» Алла Намсараева.
Алла Намсараева

Алла Намсараева.

© кадр из видео

Православие

Официальный представитель Русской православной церкви Вахтанг Кипшидзе заявил «Ридусу», что даже если ученые докажут существование инопланетной жизни, представление православных верующих о творении мира совершенно не изменится.

«Христианское вероучение напрямую не зависит от научных открытий, потому что любое научное открытие, каким бы глобальным и революционным оно ни казалось, всегда дополняет представление человека о материальном мире. А христианское вероучение имеет своим предметом представление о мире нематериальном. Я думаю, что какие бы открытия ни были сделаны, это никак не повлияет на спасительную миссию церкви в этом мире», — сообщил «Ридусу» Вахтанг Кипшидзе.

Ислам

В Коране описаны разные существа, которые неизвестно где находятся. Не существует монополии на размещение творений бога в пространстве. Такое мнение высказал доцент кафедры религиоведения и исламоведения Института востоковедения и международных отношений Казанского федерального университета Азат Ахунов.

«Если говорить о внеземных цивилизациях, то все можно допустить, если на то будет воля Аллаха. И все существа, где бы они ни находились, на Земле или за ее пределами, — это все творения бога. Например, ангелы. С точки зрения мусульманства, если человек совершил полет в космос, высадку на Луну, если это произошло, значит, господь сам это допускает», — прокомментировал «Ридусу» Ахунов.
Азат Ахунов

Азат Ахунов.

© кадр из видео

Эксперт подчеркнул, что ислам — «древняя по своей сути и очень консервативная религия», поэтому с открытием ученых для верующих людей никаких изменений не произойдет. Ислам не выступает против развития научных знаний, по его словам. Исламские ученые по мере новых открытий, в том числе связанных с космосом, утверждают, что они в той или иной форме были предсказаны в Коране.

Иудаизм

Член московской еврейской общины «Даркей Шалом» раввин Довид Карпов отметил, что для начала нужно получить доказательства, а потом уже анализировать их. Но, согласно иудейской традиции, на других планетах может существовать разумная жизнь, при этом человек — это все-таки эксклюзивное творение, которого нет больше нигде.

«Один из наших духовных лидеров, который в свое время окончил Берлинский университет и Сорбонну, то есть имеет научное образование, он в свое время писал, что, конечно, существование жизни на других планетах (а сейчас открыли много экзопланет, на которых может быть жизнь, похожая на земную), безусловно, не противоречит традиции. Но существование разумной жизни, подобной человеку, вряд ли», — резюмировал собеседник «Ридуса».

Ранее «Ридус» информировал, что священники выпустили листовки о духовной опасности тренингов личностного роста и занятий йогой.