«Навязывают товары и услуги»: алгоритмы подозревают в агрессивной рекламе
- 17 декабря 2021 13:04
- Эдуард Футурье, журналист «Ридуса», отдел политики
Рекомендательные алгоритмы, которые активно используют онлайн-платформы, являются разновидностью рекламы. Такого мнения придерживаются 79% представителей рекламной индустрии, следует из опроса, проведенного исследовательским центром Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Две трети респондентов считают, что алгоритмы в основном используются для навязывания какого-либо товара или услуги. При этом каждый десятый уверен, что лично на него подобные технологии не действуют. Почти четверть опрошенных утверждают, что в рекомендательных системах особо не разбираются.
«Процент тех, кто знает о том, что такое рекомендательные алгоритмы, примерно одинаков как среди массовой аудитории, так и в профессиональных сообществах, опрошенных АКАР. Результаты исследований подтверждают, что сегодня все, что связано с работой рекомендательных систем, находится в центре внимания активных пользователей интернета, к которым сегодня можно причислить большую часть населения России», — прокомментировал директор АКАР Валентин Смоляков.
Почти все опрошенные (95,5%) замечают, что после просмотра того или иного контента алгоритмы рекомендуют им все больше аналогичного материала. 77,4% пользователей хотели бы иметь возможность отключать рекомендательные сервисы.
Ранее Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) провел похожее социологическое исследование. Согласно данным РОЦИТ, 77,5% русскоязычных интернет-пользователей полагают, что рекомендательные алгоритмы — обычная реклама.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: