Аналитики прогнозируют восстановление запасов автомобильных чипов

Texas Instruments

AutoForecast Solutions — аналитическое агентство, консультирующее производителей автомобилей в сфере планирования производства, выпустило очередной прогноз касательно изменений на рынке полупроводников.

Производители автомобилей будут испытывать нехватку микропроцессоров и в 2022 году. В результате производители во всех регионах будут вынуждены сокращать производственные планы.


При этом агентство скорректировало сценарии. Аналитики уверены, что в будущем году ситуация с поставками чипов будет постепенно улучшаться.

По прогнозу AFS, сокращение общего объема производства всех автозаводов в США в будущем году составит 3 414 372 легковых и грузовых автомобиля. В предыдущем отчете агентства эта цифра была больше на 897. По мнению аналитиков, меры, принятые автопроизводителями для преодоления кризиса и корректирования цепочек поставок, начинают приносить результаты.

Сокращать производственные планы вынуждены производители автомобилей в Европе и Азии. Минимальное сокращение отметили аналитики в странах Южной Америки, на Ближнем Востоке и в Африке. Европейские заводы исключили из производственных планов более 56 000 автомобилей, в то время как азиатские заводы, включая Японию и Южную Корею, сократили производство на 30 000 автомобилей. В общей сложности на глобальном рынке сокращение объемов производства составит более 11,3 миллиона единиц. Прогноз по глобальному рынку также скорректирован в сравнении с предыдущим отчетом в меньшую сторону.

Автопроизводители продолжат предпринимать шаги, помогающие избежать узких мест, удаляя некоторые компоненты, требующие микросхем. Так, в General Motors на 2022 год отказались от установки рулевых колес с подогревом.

Эксперты новостного агентства Nikkei Asia в начале прошлой недели сообщили о повышении товарных запасов у основных поставщиков микросхем, работающих с предприятиями автомобильной промышленности. В конце сентября запасы в стоимостном выражении выросли у японской Renesas Electronics, голландского поставщика NXP Semiconductors, немецкой Infineon Technologies, швейцарской STMicroelectronics и американской Texas Instruments.

Общие запасы у пяти производителей микросхем выросли на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало первым приростом за три квартала.

Texas Instruments

Поскольку спрос все еще высок, перспективы на ближайшие месяцы остаются неясными. Но рост запасов говорит о том, что ограничения, вынуждавшие производителей останавливать сборочные линии летом и осенью, постепенно ослабевают.

Одной из проблем, сдерживающих накопление товарных запасов, была остановка заводов по производству микросхем. Экстремальные погодные условия вынудили на время остановить производство чипов в Техасе в начале 2021 года, а ограничения, связанные с пандемией, нанесли ущерб поставщикам в Юго-Восточной Азии. Компания Renesas, ключевой поставщик микроконтроллеров для таких автопроизводителей, как Toyota Motor, пострадала от пожара на заводе к северо-востоку от Токио, который привел к полной остановке производства. Перезапуск технологических линий и восстановление объема производства потребовали много времени.

Еще одним узким местом была нехватка производственных мощностей в начале 2021 года. В приоритете было производство более прибыльной продукции, например микросхем для смартфонов. На сегодняшний день заводы изменили принцип распределения мощностей и выделили больше ресурсов для производства автомобильных микросхем.

Texas Instruments

Генеральный директор крупнейшего в мире предприятия по производству микросхем Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. считает, что третий квартал 2021 года стал поворотным моментом. Это мнение поддерживают руководители Continental, одного из ведущих игроков глобального рынка автозапчастей. В последнем отчете о прибыли и убытках компания выражает уверенность, что «худшее позади».

Тем не менее многие отраслевые эксперты уверены, что окончания дефицита придется ждать еще долго.

«Запасы автомобильных компаний находятся на исторически низком уровне», — отмечает генеральный менеджер подразделения по созданию решений для автопрома компании Renesas Такеши Катаока.

Для восстановления запасов микросхем по всей цепочке поставок потребуется много времени.

«Мы по-прежнему считаем, что потребуется несколько кварталов, прежде чем мы сможем восстановить запасы до наших долгосрочных целевых уровней», — комментирует финансовый директор NXP Semiconductors Билл Бетц.

Аналитик полупроводниковой промышленности исследовательской компании Omdia Акира Минамикава прогнозирует, что нехватка автомобильных микросхем завершится только весной 2022 года.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)