Пять шаблонов в кино, от которых мы уже давно устали

Голливуд давно поставил кинопроизводство на поток. Американский конвейер штампует тысячи картин ежегодно на потеху миллиардам зрителей по всему миру. Естественно, что такой объем работы предусматривает наличие популярных приемов, шаблонов и клише, которые проверены годами (а то и десятилетиями). Их используют, чтобы усилить тот или иной момент в фильме, сделать его круче или эмоциональнее.

Но согласитесь — то, что когда-то выглядело или воспринималось действительно душещипательно или захватывающе, сегодня уже выглядит чересчур заезженно. Виной тому количество повторений, которое на сегодняшний день заходит за любые границы разумного. Мы собрали в одном материале пять самых частых киношаблонов, которые Голливуду пора либо начать высмеивать, либо вывести из употребления.


  • Позади героя раздается взрыв, а он пафосно идёт вперёд, не оборачиваясь.

Если какой штамп и ставить на первое место подобной подборки, то лучшего кандидата здесь просто не найти. С какого фильма это началось, но всем понятно, что это, наверное, самый любимый визуальный эпизод любого режиссера, когда-либо снимавшего боевики.

Проблема в том, что такую сцену можно действительно увидеть чуть ли не в каждом первом экшене 90-х и нулевых. Раньше таким образом подчеркивали «крутость» персонажа. Как это сделал, например, ДиДжей Карузо в своем фильме «Я — Четвертый» для героини Терезы Палмер.

С одной стороны, выглядит красиво, но уже надоело. В архив, пожалуйста.

  • Самые страстные и романтичные поцелуи происходят только под дождем

Мелодрамы о счастливой/несчастной любви все мы смотрели — так или иначе. И зачастую самый яркий и страстный поцелуй экранной пары происходит, как правило, под дождём. Причем это мы видели на протяжении нескольких десятилетий — начиная от поцелуя Обри Хепберн и Джорджа Пеппарда в «Завтраке у Тиффани» 1961 года до современных лент последнего времени. Для наглядности прикрепляем сцену из «Истории Золушки» с Хилари Дафф и Чедом Майклом Мюрреем (поцелуй начинается с отметки 02:55).

И наверняка, каждому вдохновленному хотелось воспроизвести такую сцену в жизни, а кто-то так и сделал. Правда, это выглядит красиво только в кино — на деле более холодного, мокрого поцелуя сложно придумать. К тому же, под дождем куда легче простудиться, чем притвориться любимыми героями из фильма.

  • Умерший герой «возрождается» в конце фильма или в следующей картине

Сюжетный твист, когда в последний момент якобы умерший герой возвращается к жизни, чтобы изменить ход событий в пользу добра, сценаристы тоже затирают до дыр самым наглым образом. И с одной стороны, в некоторых фильмах этот троп работал безупречно. Как, например, в мультфильме «Красавица и чудовище».

Но проблема в том, что он тоже быстро стал заезженным. К тому же, далеко не каждый режиссер, сценарист и актер смогут грамотно снять подобный эпизод так, чтобы он не смотрелся дешево или надуманно (в одной только франшизе «Форсаж» это провернули, как минимум, два раза). Стоит еще добавить, что психологи такие сюжетные повороты не одобряют, поскольку в головах людей они нивелируют значение и неотвратимость смерти, что может сыграть злую шутку с психикой в будущем.

Кстати, очень забавно это клише переиграл Дэвид Гордон Грин, поменяв местами маньяка и жертву в финале своего фильма ужасов «Хэллоуин 2018».

  • Злодей в финале объясняет мотивацию герою вместо того, чтобы его убить.

Ох уж эти кинозлодеи! Им только дай поболтать и рассказать своему противнику весь свой гениальный план. Действительно, ведь только этого не хватает главному герою, чтобы выгадать время, передохнуть, а потом и завалить главгада. Понятное дело, что больше рассказать некому и похвастаться своей гениальностью.

Но учитывая, сколько раз мы видели подобное, это уже порядком надоело. Причем надоело и самим киноделам, поскольку высмеяли этот троп, похоже, столько же раз, сколько его и снимали. Ярчайший пример тому — злодей Синдром из «Суперсемейки» Брэда Бёрда.

  • Романтическое признание в любви / предложение руки и сердца в самолете или аэропорту

Ох. Ну этот шаблон прямиком из романтических комедий по своей заезженности переплюнет многие другие (за исключением разве что поцелуев под дождем). Идея влюбленного парня (реже девушки), который в последний момент осознает, что не может потерять свою половинку и бежит прорываться через паспортный контроль, охрану и листы железа, лишь бы не дать ей улететь.

Из самых последних примеров вспоминается комедия «Безумно богатые азиаты», где герой Генри Голдинга как раз-таки покупает билет на самолет своей возлюбленной, чтобы остановить ее, сделав ей предложение.

А какой шаблон вы бы добавили в этот список?

Если вам понравилась статья, то советуем также посмотреть нашу подборку из 5+ культовых фильмов, которым определенно не нужны ремейки.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)