+1
Сохранить Сохранено 7
×

Электромобили Mercedes будут спускать шины, чтобы экстренно затормозить


Электромобили Mercedes будут спускать шины, чтобы экстренно затормозить

Mercedes-Benz

Автомобильные журналисты нашли новый инженерный патент за авторством Daimler AG, поданный на регистрацию. Компания, владеющая брендом Mercedes-Benz, планирует получить авторское свидетельство на систему аварийного торможения, построенную на принципе снижения давление в шинах. В случае экстренного торможения возрастающее сопротивление качению спущенных шин поможет сбросить скорость.

В описании патента упоминается, что система безопасности разработана для электромобилей и гибридов, но может использоваться для оснащения автомобилей с ДВС. Основная причина того, что в Mercedes заинтересовались возможностью тормозить, спуская шины — переход на новую конструкцию тормозной системы в электромобилях и гибридах.

В электромобилях и гибридах используется фактически две системы торможения. Есть рабочая гидравлическая тормозная система и система рекуперативного торможения. Вторая система тормозит двигателем, который переключается в режим генератора. Торможение происходит за счет сопротивления вала электродвигателя.

Когда аккумуляторы полностью заряжены, рекуперативная система отключается, и автомобиль снова переходит в режим использования рабочей тормозной системы. При этом «интерфейс» взаимодействия водителя с транспортным средством остается прежним — это педаль тормоза.

Однако между педалью и тормозной системой в гибридах и электромобилях нет прямой связи. Между ними есть посредник — промежуточный блок управления, которая наделен возможностью решать, какой метод торможения использовать. В своем решении система руководствуется анализом информации об интенсивности давления на педаль и о запасе энергии в аккумуляторном блоке. Если система управления выйдет из строя, результаты могут быть катастрофическими. У Ford недавно уже были проблемы с этой системой, установленной на электромобили Mustang Mach-E, купленные в Норвегии. Система рекуперативного торможения продолжала работать, перезаряжая и разогревая батареи.

Чтобы подстраховать водителя на случай выхода из строя системы управления торможением, в Daimler разработали устройство, снижающее давление в шинах в случае выхода из строя блока, отвечающего за выбор метода торможения.

Передняя панель Mercedes-Benz EQE
Передняя панель Mercedes-Benz EQEMercedes-Benz

Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах — не новинка. Центральной подкачкой оснащены грузовые автомобили повышенной проходимости, например, российские грузовики Урал 4320. Недостаток ее в сложности — подкачка реализована как часть бортовой пневмосистемы и состоит из достаточно большого количества деталей, например, электромагнитных клапанов, перекрывающих подачу воздуха, системы трубок и шлангов подачи, кранов. Наличие большого количества деталей делает систему громоздкой и снижает надежность.

Есть еще одна проблема, связанная с тем, что при сбросе давления возрастает риск отсоединения шины от обода, так называемого «разбортирования». Потеря шины на высокой скорости может привести к изменению траектории движения и катастрофе.

Как в Mercedes собираются обойти эти сложности, будет известно после получения патента.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)