В Беларуси заблокировали ряд СМИ, Telegram-каналы признали экстремистскими

Telegram.

Telegram.

© коллаж / Ridus.ru

В Белоруссии Telegram-каналы NEXTA, NEXTA Live и LUXTA признали экстремистскими формированиями и запретили их деятельность. Ранее первые два просто были объявлены экстремистскими. Решение приняло МВД страны. Помимо этого, были заблокированы сайты некоторых СМИ.


По словам граждан Белоруссии, в стране перестали открываться сайты телеканала «Настоящее время»*, газеты «Новый час» и Deutsche Welle. При попытке зайти на эти порталы появляется сообщение о том, что доступ к информационному ресурсу ограничен на основании решения Министерства информации Белоруссии.

Это подтвердил первый замминистра Белоруссии Андрей Кунцевич. Он пояснил, что поводом для блокировки сайтов СМИ послужило распространение на этих ресурсах материалов, признанных экстремистскими на основании соответствующих решений суда, сообщает газета «Взгляд».

Незадолго до блокировки «Настоящее время»* запустило на сайте опрос на тему отношения к интеграции Белоруссии и России. Белорусские правозащитники считают, что этому и другим СМИ ограничивают деятельность «за пропагандистскую работу или в качестве ответной меры на западные санкции против Минска».

В Белоруссии экстремистскими в последнее время признаны большинство оппозиционных ресурсов, в том числе интернет-издание «Политнавигатор», «Наша Нива», телеканал «Белсат», новостной сайт TUT.BY.

В списке заблокированных оказался и сайт белорусской версии «Комсомольской правды». Доступ к нему был закрыт через несколько минут после публикации заметки с воспоминаниями одноклассницы белоруса Андрея Зельцера, которого в Белоруссии подозревают в убийстве сотрудника КГБ Дмитрия Федосюка. В интервью девушка рассказала, что ее знакомый был хорошим, справедливым человеком и «выступал за правду».

* Телеканал «Настоящее время» внесен Минюстом в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)