Toyota против запрета двигателей внутреннего сгорания
- 25 октября 2021 07:27
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
Руководитель и президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода — один из самых последовательных противников запрета двигателя внутреннего сгорания. Бизнесмен вновь предупредил правительства разных стран об опасности введения ограничений на выпуск ДВС. Главное опасение Акио Тойода — ограничения на импорт в Европу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями могут вызвать скачок безработицы в Японии.
«Наш настоящий враг — выбросы углерода, а не двигатель внутреннего сгорания», — сказал Акио Тойода на пресс-конференции Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA).
Президент TMR отметил, что автомобильная промышленность Японии уже добилась сокращения выбросов CO2 при эксплуатации произведенных автомобилей на 23% за последние 20 лет, развивая гибридные технологи. По его мнению, стоит продолжать развивать уже существующие технологии, чтобы развивать результат, и не ускорять переход к выпуску электромобилей. Эта стратегия, по считает Тойода, даст возможность высвободить ресурсы для поиска способов сократить выбросы углерода в других отраслях.
В своем выступлении президент группы Toyota не привел примеры технологий, которые он предлагает развивать, но иллюстрацией может служить экспериментальная гоночная Corolla с водородным двигателем, представленная в 2021 году.
В отличие от первого серийного автомобиля на водородных топливных элементах Toyota Mirai, в Corolla установлен трехцилиндровый турбированный двигатель на водородном топливе. Уровень выбросов CO2 при работе двигателя равен нулю, как у электромобиля.
Еще один пример — гибридная силовая установка на основе дизельного двигателя, над которой работают в Toyota. Создание гибрида с низким уровнем выбросов углерода для коммерческих двигателей может решить проблему эмиссии CO2 в этом сегменте.
Тойода добавил, что требования по снижению выбросов углерода, принятые Евросоюзом, могут иметь катастрофические последствия для японской экономики. В автомобильной промышленности Японии занято около 5,5 миллионов человек или 10% от всего работающего населения страны.
Ежегодно Япония отправляет на экспорт примерно 5 миллионов автомобилей — это половина от общего объема выпущенных в стране транспортных средств. По оценкам TMR, годовой объем производства электромобилей и автомобилей с водородной силовой установкой к 2030 году не достигнет и двух миллионов.
Это означает, что Япония не сможет экспортировать около восьми миллионов автомобилей, если ввоз транспортных средств с ДВС на внешних рынках будет прямо или косвенно запрещен. В этом случае японская автомобильная промышленность потеряет подавляющее большинство рабочих мест.
В конце 2020 года президент TMR уже предупреждал, что принуждение отрасли к переходу на выпуск электромобилей может привести к энергетическому кризису в Японии, а личный транспорт станет для многих недоступным. Инвесторы Toyota Motor Corporation не приняли точку зрения президента — в результате Toyota готовится к выпуску первого серийного электромобиля bZ4X в 2022 году.
Заместитель председателя ассоциации производителей и президент Yamaha Есихиро Хидака затронул ту же тему, говоря о переходе к производству электрических мотоциклов. Компания Yamaha планирует выпускать электрифицированную технику, но, по мнению Хидака, переводить на электрическую тягу все модели неправильно.
Выбор силовой установки должен зависеть от назначения мотоцикла, его мощности и запросов водителей в разных странах. Президент Yamaha предположил, что к 2050 году, производители будут выпускать не только электрические модели, но и мотоциклы с другими силовыми установками, в том числе, с двигателями на водороде и синтетическом топливе.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: