Водород для грузовиков, электромоторы — для легковых авто, считают в ZF

Председатель правления ZF Вольф-Хеннинг Шайдер дал большое интервью на тему будущего мобильности. Глава ZF затронул различные аспекты, такие как перспективы электромобилей и гибридов, подключение автомобилей к беспроводной сети Интернет, использование искусственного интеллекта.


Наибольший интерес представляет видение компании относительно перспектив развития рынка электромобилей и гибридов, а также будущее водородных технологий.

Европейские технологические компании уверены в хороших перспективах применения электрической тяги в автопроме, считает Шайдер. В течение ближайшего десятилетия производство электромобилей и гибридов станет одним из главных направлений. Такой сценарий позволяет решить многие проблемы, которые сегодня активно обсуждаются, такие как углеродная нейтральность транспортных средств.

При этом массовый переход к электромобилям — дело достаточно отдаленной перспективы. Немедленному переходу мешает отсутствие инфраструктуры, уверен Шайдер. Благодаря усилиям производителей, гибриды и электромобили становятся доступнее. Однако не все готовы пересесть на электромобили прямо сейчас, констатирует глава ZF. На данный момент комфортно пользоваться электромобилями могут только водители, редко выезжающие за пределы города и имеющие возможность подзаряжать аккумуляторы дома от бытовой сети.

Несмотря на активные действия правительств, стимулирующих создание инфраструктуры, в Индии, ряде европейских стран и даже в некоторых североамериканских штатах подзарядка электромобиля остается проблемой. Таким образом, считает Вольф-Хеннинг Шайдер, более реальным сценарием развития на ближайшие 15−20 лет станет переход к производству подключаемых гибридов, а не электромобилей.

На вопрос, в каком сегменте рынка наиболее вероятно массовое использование силовых установок на топливных элементах, Шайдер ответил, что, по его мнению, это большегрузный коммерческий транспорт.

«В этом сегменте установки на топливных элементах будут востребованы. До половины мирового парка грузовиков задействованы в междугородних перевозках. В этом случае аккумулятор — не лучшее решение. При необходимости проехать 600−1000 километров за рейс, масса и стоимость аккумуляторов для электромобиля будут огромны», — объяснил Шайдер.

По этой причине разработки в области силовых установок ZF на сегодняшний день сконцентрированы в сегменте коммерческого транспорта.

По мнению председателя правления ZF, в сегменте малотоннажных грузовиков для городской доставки водородные технологии подходят меньше. Здесь основным направлением развития станут электромобили.

Пресс-служба ZF

Так же скептически в ZF смотрят на применение водородных технологий в сегменте легковых автомобилей.

«КПД водородных систем достаточно низок, — отметил Шайдер, — Фактически он даже ниже, чем у классического ДВС. Как производство водородного топлива, так и его использование в топливных элементах — процессы не самые эффективные с точки зрения затрат энергии. Поэтому мы считаем, что электромобили и подключаемые гибриды — лучшее решение для этого сегмента».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)