Падение с Олимпа: кто украл первенство на Netflix у «Игры в кальмара»

© Netflix

Вряд ли кто-то мог предугадать, что южнокорейская остросюжетная драма «Игра в кальмара» станет чем-то большим, чем обычный проходной проект Netflix. Но все случилось как случилось — девятисерийный триллер о детских играх, превратившихся в смертельные квесты на выживание, стал грандиознейшим успехом стриминг-платформы. Первое место в 90 странах мира, 26 миллиардов упоминаний в TikTok и всеобщая истерия в соцсетях по поводу поворотов сюжета — вот уже месяц мы живем в осаде «Игры в кальмара». Но хайп — штука недолговечная. Нашелся проект, который сместил популярную дораму с верхушки чартов.


Учитывая, какой громкой славой сейчас пользуется Squid Game, не сразу верится, что проект уже не занимает первое место в топ-10. Однако в очередной раз сила сиквелов сносит волной оригинальные проекты: в Штатах стартовал третий сезон сериала «Ты» (You) со звездой «Сплетницы» Пенном Бэджли в главной роли. На достижение первой строчки ушло меньше пяти дней.

Топ Netflix в США на данный момент.

Топ Netflix в США на данный момент.

© Netflix

Проект «Ты» рассказывает историю менеджера книжного магазина по имени Джо, влюбившегося на работе в начинающую писательницу. Решив во что бы то ни стало заполучить девушку, он превращается в настоящего сталкера — изучает ее соцсети, следит за ней. Милая влюбленность очень быстро перерастает в опасную одержимость. Джо готов тихо и методично устранить любое препятствие на пути к своей цели, даже если это препятствие — живой человек.

Третий сезон повествует об изменениях в жизни Джо и Лав, у которых родился сын. Они переехали в пригород, но похоже, что оба не были готовы настолько кардинально поменять свою жизнь. И, судя по всему, Джо решил найти себе новую любовь, что чревато самыми неожиданными последствиями.

«Ты» изначально стартовал на канале Lifetime в 2018 году, но был закрыт после первого сезона из-за низких рейтингов. Netflix выкупил права на сериал и продолжил его. Похоже, боссы стрим-гиганта обладают чутьем на хиты: как видите, третий сезон быстро обогнал корейский феномен. Однако справедливости ради стоит отметить, что «Игра в кальмара» еще держит первое место в некоторых странах. К примеру, в России игру на выживание новичок обойти не смог и довольствуется серебром.

Вот так выглядит топ-3 Netflix в России на данный момент.

Вот так выглядит топ-3 Netflix в России на данный момент.

© Netflix

Тем временем даже такое падение никак не обесценивает все достигнутые успехи нового флагмана Netflix. Обойдясь сервису в 21 миллион долларов, «Игра в кальмара» уже принесла создателям прибыль около 900 миллионов долларов. Бренд спортивной обуви Vans рапортует о сумасшедшем — на 7800% — скачке продаж белых кедов (в таких же ходили герои сериала).

Актеры сериала в соцсетях стали мегазвездами. Например, актриса Чон Хо-Ён «выстрелила» в Instagram, собрав в своем профиле более 21 миллиона подписчиков за рекордные сроки. Ко всему прочему, модный дом Louis Vuitton пригласил звезду «Игры» представлять свою новую коллекцию — чем не показатель мирового признания?

Чон Хо-ён воплотила в сериале перебежчицу-одиночку из Северной Кореи, участвующую в игре, чтобы вызволить мать из заточения, а брата - из детского дома.

Чон Хо-Ён воплотила в сериале перебежчицу-одиночку из Северной Кореи, участвующую в игре, чтобы вызволить мать из заточения, а брата — из детского дома.

@hoooooyeony / Instagram

О втором сезоне «Игры в кальмара» пока нет официальных новостей, но, похоже, ждать их нам не придется слишком долго — уж слишком громкий и «вкусный» проект, чтобы его закончили так быстро. Первый сезон сейчас доступен к просмотру на Netflix.

Если вам интересно узнать, почему «Игра в кальмара» стала настолько популярной, то советуем прочитать наш специальный материал, посвященный этой теме.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)