Названы выгодополучатели от введения единого измерителя интернет-аудитории

© pexels.com

Система единого учета и исследования аудитории онлайн-платформ существенно повлияет на положение дел в Рунете: от введения единого измерителя аудитории интернет-ресурсов выиграют рекламодатели, рекламные агентства, добросовестные рекламные площадки, а также производители контента, включая распространителей социально значимого контента.


Об этом в ходе пленарного заседания «Созидание будущего. Философия нового маркетинга» на конференции «День Бренда 2021» рассказал гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.

«Исследовательский бизнес находится в процессе довольно серьезной трансформации, которая пока не очень видна для [широкой аудитории]. То, что мы делаем сейчас, — полностью перестраиваем компанию изнутри. Ранее исследовательская компания работала на сбор данных, а ее главная задача была собрать данные социологическими методами. То, к чему мы идем, — это Data Hub, умение интегрировать и с помощью разной сложной математики и алгоритмов пересчитывать внешние и внутренние потоки данных в [количество] людей и переводить это в понятный язык», — отметил в ходе дискуссии эксперт.

«Мы уходим от измерения каналов коммуникации и переходим к измерению единиц контента — неважно, каким образом и как она была доставлена. Это позитивный момент и для создателей социально значимого контента. Привязка к измерению единицы контента дает brand safety — возможность не только с точки зрения государства оценивать новости, но и с точки зрения рекламодателя быть твердо уверенными, что то, как размещена их реклама, не имеет какого-то побочного эффекта», — добавил Тагиев.

Автором закона о создании единого измерителя аудитории интернет-ресурсов выступил депутат Госдумы Антон Горелкин. Парламентарий неоднократно подчеркивал, что подобный измеритель в Сети обеспечит сбор независимой и объективной статистики, которая нужна для развития рынка, а также для оценки инвестиций в него, в том числе государственных.

«Основная задача моего закона — получить единую и независимую от игроков рынка систему оценки потребления информационного и развлекательного контента во всех средах распространения: от классического телевидения до онлайн-кинотеатров и социальных сетей. Такая система позволит уйти от отдельных „колодцев“ в измерении разных медиа и привести рынок к сквозной оценке всего потребления информации и контента в терминах „количество человек“. Единый измеритель исключает накрутки аудитории площадками и даст совершенно новые данные и инструменты для анализа аудитории. В конечном итоге от этого выиграют все — и рекламодатели, и рекламные агентства, и добросовестные рекламные площадки, поскольку рынок получит объективные, сопоставимые данные», — отметил Горелкин.

«Рекламодатели получат надежный инструмент контроля за расходами на интернет-маркетинг. Рекламные сети увеличат доходы за счет снижения бюджетов серых и черных игроков рынка. Мы сможем оценить эффективность государственных инвестиций в различные виды контента в разных средах. Очевидно, не все хотят, чтобы Рунет стал прозрачным, поэтому не исключаем продолжения публичных дискуссий», — заключил парламентарий.

В данный момент Минцифры формирует нормативные акты к закону о едином измерителе аудитории Рунета. Компания-измеритель будет названа в ближайшее время.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)