Daily Express извинилась за фейк о краже Россией формулы AstraZeneca

© Zuma\TASS

Британская газета Daily Express извинилась и отредактировала заметку о якобы краже Россией формулы вакцины AstraZeneca для создания «Спутника V». Изначально материал вышел у издания The Sun, который затем перепечатали другие СМИ.


В статье говорилось, что якобы Россия скопировала формула вакцины AstraZeneca и использовала ее для создания собственного препарата против коронавирусной инфекции «Спутник V».

«Мы обратили внимание, что это ошибочная информация», — сказано в опубликованном сообщении на сайте газеты.

Также газета извинилась за фейк и опубликовала заявление Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Там ранее напомнили британским журналистам, что «Спутник V» был создан на основе аденовируса человека, а вакцина AstraZeneca — на основе аденовируса шимпанзе.

Препарат «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V»).

Препарат «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V»).

© Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Кроме того, российский препарат уникален тем, что для каждого из двух компонентов использует разные аденовирусные векторы, а AstraZeneca для обеих доз использует один и тот же. Помимо этого «Спутник V», в отличии от других вакцин против COVID, отличается крайне небольшим количеством побочных эффектов, пояснили в РФПИ.

В материале The Sun, с которого все началось, утверждалось, что якобы «российский шпион» украл формулу AstraZeneca. По словам директора центра Гамалеи Александра Гинцбурга, этот «миф ходит» с апреля, он его «очень радует и смешит».

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отмечал, что газета The Sun является таблоидом и глубоко ненаучным изданием, сообщает газета «Взгляд».

«Спутник V» пока не признан Всемирной организацией здравоохранения. Глава Минздрава России Михаил Мурашко уверен, что для завершения всех процедур осталось лишь подписать ряд документов и дополнительно представить некоторые бумаги.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)