Электромоторы спасают классические авто от свалки и прозябания в гараже

Классический Bentley c электромотором вместо ДВС.

Классический Bentley c электромотором вместо ДВС.

London Electric Cars

Рациональность, стремление к технологическому господству и любовь к традициями — эти определения достаточно точно описывают британское мышление. Любовь к традициям способствовала превращению Британии в один из центров автомобильного коллекционирования. Во второй половине прошлого века увлечение олдтаймерами пережило расцвет: ралли с участием исторических автомобилей и встречи клубов проходили практически непрерывно.

Гараж London Electric Cars

Гараж London Electric Cars.

London Electric Cars

Но на рубеже веков увлечение оказалось в кризисе: новое поколение коллекционеров столкнулось с тем, что раритетные автомобили превращаются в «недвижимость». Каждый выезд на старом автомобиле обходится в круглую сумму, а сохранять ради сохранения коллекцию, занимающую много места и требующую постоянного ухода, не так интересно, как использовать старые автомобили по назначению, хотя бы и время от времени.


Участник ралли классических авто - паровой автомобиль

Участник ралли классических авто — паровой автомобиль «Стенли».

Сергей Домущий

Выход из тупика, похоже, найден энтузиастами-инженерами, превращающими классические автомобили в электромобили.

Рассказываем, где это сделать в Британии, сколько стоит и что думают по поводу модернизации коллекционеры и правительство.

London Electric Cars

Мэтью Куиттер — энтузиаст превращения классических автомобилей в электромобили. Мэтью считает, что раритетам место не на пункте сбора металлолома и что утилизация — не лучший способ использовать остаточную стоимость устаревших автомобилей.

команда London Electric Cars

Команда London Electric Cars.

London Electric Cars

Чтобы принадлежащий ему Morris Minor продолжал выполнять функцию личного транспорта, Куиттер превратил его в электромобиль. После удаления 68-летнего двигателя уровень шума, который производил Morris Minor 1953 года, значительно снизился. Во время движения водитель слышит лишь легкие скрипы элементов подвески и шорох шин. Основной источник шума теперь вовне — это двигатели пролетающих мимо автомобилей и мотоциклов.

Морис Минор даже с традиционным ДВС вполне можно увидеть на лондонских улицах

«Моррис Минор» даже с традиционным ДВС вполне можно увидеть на лондонских улицах.

Сергей Домущий

Успех проекта побудил Мэтью создать London Electric Cars — компанию, предоставляющую услугу конверсии олдтаймеров. Основанная в 2017 году мастерская работает в гараже под железнодорожным мостом в Воксхолле.

Сколько стоит?

Команда Куиттера демонтирует двигатели внутреннего сгорания и заменяет их электромоторами и аккумуляторным батареями, которые закупает на разборках. Признанных неремонтопригодными после аварии электромобилей в Лондоне уже достаточно.

London Electric Cars

Чаще всего в разбор идут бюджетные модели, такие как Nissan Leaf, но можно найти и Tesla. Как и с обычными автомобилями, даже в случае серьезных повреждений кузова, при которых страховая компания принимает решение о списании, агрегаты не разрушаются, и компания Куиттера их с успехом использует.

London Electric Cars

Сегодня конверсия в London Electric Cars стоит недешево — в среднем в районе 20 000 фунтов. Однако Куиттер уверен, что в будущем стоимость проекта удастся сократить до 5000 фунтов.

Повышение или снижение стоимости зависит от доступности агрегатов на разборках. Сегодня их поиск занимает много времени, но в будущем пункты утилизации будут готовы продавать агрегаты дешевле, предполагает Куиттер.

Сергей Домущий

Сегодня в Великобритании можно получить правительственный грант на приобретение нового электромобиля в размере 2500 фунтов стерлингов. Это немного, с учетом цен на новые электромобили. Но если правительство рассмотрит выдачу гранта на конверсию, это может послужить импульсом к массовой модернизации старых автомобилей.

«Правительству стоит изучить вопрос модификации классического автопарка. Старые автомобили стоят недорого, и модифицировать их с помощью аккумуляторов, еще не выработавших свой ресурс, несложно. Проект обходится в достаточно разумные деньги, и это важно, потому что новые электромобили пока дешеветь не будут. Для этого нет предпосылок — сырье для производства аккумуляторов дорожает, и вряд ли эта тенденция изменится в ближайшее время», — рассказал Куиттер BBC.

London Electric Cars

Какие автомобили лучше подходят для модернизации?

Компания Куиттера берется за любые проекты. Переоборудование в компании London Electric Cars занимает от трех до шести месяцев, в зависимости от того, был ли в работе раньше автомобиль этой марки и модели, а также от сложности задач, поставленных клиентом.

Однако эффективность классического автомобиля, превращенного в электрокар, может быть разной, в зависимости от бренда и модели. К примеру, спортивные Aston Martin расходуют энергии больше, в то время как Bentley и Rolls-Royce «буквально созданы для того, чтобы быть электромобилями, так как их разрабатывали для спокойной езды».

Запас хода без подзарядки Morris Minor, на котором ездит Куиттер, составляет около 105 километров. Чтобы пройти это расстояние, необходимо затратить энергию примерно на один фунт.

В Electrogenic — еще одной компании, предоставляющей аналогичные услуги, говорят, что самой большой выгоды можно добиться от переоборудования старых Mini и Land Rover.

Сергей Домущий

Это самые дешевые классические автомобили на рынке, и общая стоимость проекта оказывается минимальной.

Что думают правительство и экологи?

Преобразование классических автомобилей в электромобили для повседневной езды дает пользователям некоторые дополнительные преимущества, кроме снижения расходов на топливо. Все классические автомобили (в Великобритании таковыми считают любые автомобили, выпущенные до 8 января 1981 года) освобождены от транспортного налога, если не используются в коммерческих целях.

Кроме того, страховка на старый автомобиль обычно дешевле, если годовой пробег невелик. Однако после переоборудования в электромобиль об этом необходимо будет сообщить в страховую компанию, и стоимость страховки может измениться.

Сергей Домущий

Пресс-секретарь Министерства транспорта рассказал в одном из интервью, что вопрос переоборудования классики обсуждается на уровне правительства.

«Мы понимаем, что модернизация может быть одним из направлений развития рынка электромобилей, и изучаем разные аспекты проблемы, в том числе вопросы экологии».

В финансируемой правительством НКО Zemo Partnership уверены, что новый электромобиль выделяет в атмосферу 18 тонн CO2 в течение всего срока службы. При этом 46% — это выбросы в процессе производства. Если сопоставить эти данные с 24 тоннами, которые называют стандартом для современного легкового автомобиля с бензиновым двигателем, правительству и владельцам автомобильной классики действительно есть о чем задуматься.

Electrogenic

Еще одна компания, предоставляющая услугу переоборудования старых автомобилей в электромобили, называется Electrogenic. Мастерскую по переделке классических автомобилей в электромобили основал в Оксфорде энтузиаст по имени Стив Драммонд.

Он увлекся олдтаймерами еще в детстве и всегда хотел заниматься только автомобилями. Первым рабочим местом Драммонда была кухня в Национальном автомобильном музее Великобритании.

Electric E-Type компании Electrogenic

Electric E-Type компании Electrogenic.

Electrogenic

Постепенно от мытья посуды в столовой Драммонд перешел к созданию того, что на сайте его компании называют R-EV, то есть Retro Electric Vehicles.

«В Electrogenic мы берем классические автомобили и превращаем их в электромобили. Для этого нужны технологии, мастерство и любовь к классике. В итоге клиенты получают нечто большее, чем если бы они купили новый электромобиль. Красивый лакированный олдтаймер, на котором можно разъезжать каждый день и на который приятно смотреть, дарит еще и радость», — сказано на сайте компании.

Одним из первых проектов, над которыми работал Драммонд, было создание первой в мире версии спортивного автомобиля Morgan с электроприводом.

Сегодня Electrogenic модифицирует все старые Land Rover, которыми пользуются организаторы музыкального фестиваля в Гластонбери.

«Важно, что автомобили, которые мы модернизируем, перестают быть просто объектом коллекционирования. От большинства классических автомобилей с бензиновым двигателем пользы мало. А мы увеличиваем запас хода и делаем их эксплуатацию доступной», — говорит Драммонд.

Оксфордская компания пошла дальше других в проработке детального предложения для клиентов и предлагает им несколько комплектов для модернизации автомобилей Jaguar, на которых они специализируются. Комплект начального уровня включает установку электродвигателя и аккумулятора мощностью 40 кВт⋅ч.

Electric Porsche 356

Electric Porsche 356.

Electrogenic

После конверсии автомобиль приобретает запас хода до 240 километров и развивает скорость до 160 километров в час. Электромотор состыковывают с оригинальной механической коробкой передач Jaguar. Это позволяет «сохранить ощущения от вождения классики». Стоимость конверсии — от 54 000 фунтов без учета стоимости автомобиля-донора.

Цены на более дорогие комплекты начинаются от 62 000 фунтов. За эти деньги клиент получает более мощный электродвигатель с крутящим моментом 470 ньютон-метров (почти на 100 ньютон-метров больше, чем у 4,2-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, который ставили на классический Jaguar Series 1 E-Type).

Lunaz Design

Преобразованием классических автомобилей в электромобили занимается еще одна британская компания — Lunaz Design. «Мы построили Lunaz, чтобы сохранить наследие самых красивых автомобилей в мире. Нет ничего более совершенного, чем проверенные временем эстетические решения в сочетании с силовой установкой, за которой будущее», — говорит ее основатель Дэвид Лоренц.

Lunaz

10% акций Lunaz принадлежат бывшему капитану сборной Англии по футболу Дэвиду Бекхэму. Футболист владеет самым дорогим в мире Rolls-Royce, который в свое время был превращен в электромобиль.

Стартап Lunaz устанавливает электромоторы в автомобили разных марок, главным образом в Rolls-Royce, но берется и за Jaguar и Bentley.

Установка современной начинки в классический кузов Rolls-Royce обходится в сумму от 500 000 фунтов. Каждый классический автомобиль, модернизированный Lunaz, максимально близок к оригиналу.

В компании осознают, что автомобили, которыми они занимаются, ценны не только как редкие вещи, но и как часть культурного наследия.

Electric Jaguar Xk120

Electric Jaguar Xk120.

Lunaz

Что думают по этому поводу коллекционеры?

Отношение к превращению классических авто в электромобили в сообществе коллекционеров неоднозначное, но в основном негативное. Некоторые в принципе допускают идею модернизации, но считают, что с электродвигателем это будет уже «не то».

Их точка зрения заключается в том, что звук двигателя и запах бензина — это как чашка кофе по утрам. Когда просыпаешься и собираешься выпить первую утреннюю чашку, важно, чтобы у кофе был аромат. Для других энтузиастов преобразование классических автомобилей в электромобили выглядит как откровенное кощунство.

«Хотя я не вправе диктовать людям, что делать, подобные проекты в корне меняют всю идею. Звук двигателя — это часть букета ощущений от автомобиля. Нередко именно именно рев двигателя выделяет автомобиль на фоне других. Удалить двигатель и поставить вместо него электромотор — это все равно что взять лучший альбом Rolling Stones и сыграть песни на дешевом детском синтезаторе. А потом ходить и рассказывать, что это то же самое», — говорит директор Федерации британских клубов исторических автомобилей Уэйн Скотт.

Если бы четырехлитровый двигатель принадлежащего Скотту Triumph TR8 заменили на электромотор, он «превратился бы из огнедышащего грохочущего монстра, которым все восхищаются, в старый сарай, в котором гуляют сквозняки».

По данным Министерства транспорта, ежегодный пробег исторических автомобилей в Великобритании составляет менее 0,25% от общего пробега всех автомобилей в стране. По мнению Скотта, это означает, что в модернизации классики нет смысла.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)