+6
Сохранить Сохранено 7
×

Тест на качество российских военных фильмов


Роман Антоновский

Автор книг «Русские супергерои» и «Альфа-самец, мочи их, президент!»; колумнист RT, ТАСС и «Ридуса»; автор телеграм-канала «Сыны монархии»

Все статьи автора

Тест на качество российских военных фильмов

Как понять, что очередной российский фильм — ерунда? Его должен снять питомец мастерской Сокурова. Я, честно говоря, не понимаю, как можно пойти учиться на режиссера к Сокурову. Это все равно, что пойти на курсы куннилингуса к Вассерману. Или пройти уроки мужества у Дани Милохина. Или взять себе логопедом Скриптонита.

Сокуров всю жизнь снимал скучные фильмы, которые больно смотреть обычному нормальному зрителю, но которые обычно хвалят кинокритики, боясь, что их обвинят в потакании толпе, если они честно скажут, что фильмы Сокурова — дерьмо. Это, конечно, беда нашего кинематографа, что людей учат снимать фильмы не какой-то русский Тарантино, а человек, у которого первый час в фильме ничего не происходит. Равно как, впрочем, и в последующие часов шесть тоже.

Интересно, что два главных ученика русофобствующего интеллигента Сокурова — оба из Кабардино-Балкарии. Под стать своему учителю снимают антироссийскую скучную дрянь. Кантемир Баллагов про постблокадный Ленинград умудрился снять лесбийскую драму. Хорошо хоть про Курскую Дугу не снял трансгендерную комедию положений.

Вслед за Баллаговым выкатилась из клоаки «звезда» Владимира Битокова. Он снял фильм про ЧВК «Мама, я дома». Абсурдно-идиотский сценарий этого фильма написала Мария Изюмова, как и Битоков мало знакомая с ЧВК и военной темой в принципе.

Оцените сюжет: «Водитель автобуса в Кабардино-Балкарии, Тоня в исполнении Ксении Раппопорт ищет своего сына, который без вести пропал в Сирии, воюя в ЧВК. Она вступает в конфликт с ФСБ и руководством ЧВК. А потом на пороге ее дома появляется незнакомый парень, утверждающий, что он ее сын».

Во-первых, какой водитель автобуса в Кабарде из Ксении Раппопорт? Он ее с Михаилом Галустьяном не перепутал? Во-вторых, почему Битоков снимает в Кабарде фильм, сюжет, которого этого не требует. Его мама одного из Нальчика не отпускает в 36 лет?) В-третьих, сюжет совершенно надуман. ЧВК это не призывная армия времён ельцинских 90х, когда призывников реально могли без спроса забросить воевать в Чечню, и матери их там вытаскивали их плена или братских могил.

Слава Богу, сегодня в горячих точках воюют только профи: контрактники или чвкашники. Если вы почитаете ТГ-каналы бойцов ЧВК — то это современные корсары и казаки. Зрелые опытные вояки, которые за хорошие деньги выполняют задания Родины, там, где по каким-то причинам нельзя использовать регулярную армию. Более того, это не только и не столько вояки, но и психологи, стратеги, решальщики, тактики, которые на месте могут привлечь на свою сторону симпатии местного населения и из любого племени сделать пророссийский боевой отряд.

Для обычного бойца ЧВК — война это кайф и адреналин, где он ощущает себя новым Ермаком или Писарро, решающим политические и экономические задачи в самых экзотических уголках Земли. Для чвкашника — смерть на поле боя и путь в Вальгаллу, гораздо предпочтительнее смерти в постели. Так что, никакие матери их не ищут. Все в курсе, чем они занимаются, чем рискуют и для чего это делают.

Вообще, про русские ЧВК нормальный Режиссер мог бы снять крутой блокбастер, о том, как они освобождали Сирию от исламистов. Как помогали Мали и Мозамбику бороть местный ИГИЛ (террористическая группировка запрещена в России). Как устанавливали пророссийские режимы в далеких жарких странах, оставляя с носом французских и американских коллег. Мощные динамичные боевики в стиле западной классики ЧВК-кино типа «Диких Гусей» с Роджером Муром или «Псов войны» с Кристоферому Уокеном. но нет, в России будут снимать скучный антипатриотический арт-хаус силами кабардинского сокуровца по сценарию неизвестной бабы, которая вообще не знакома с матчастью.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (0)