Эксперты: YouTube хочет работать в России

© pexels.com

Заявление гендиректора YouTube Сьюзан Воджицки о том, что видеохостинг хочет продолжать работу в России и сделает все, чтобы решить возможные разногласия с правительством, является подтверждением того, что российский рынок представляет большой интерес для американского бигтеха. Об этом сообщил депутат Госдумы Антон Горелкин.


«Я неоднократно говорил, что наш рынок интересен для американского бигтеха, и заявление главы YouTube подтверждает этот тезис. Наши граждане и российские компании являются для сервиса источником большого дохода, сервис понимает, что, уйдя с нашего рынка, он уже никогда сюда не вернется» — отметил Горелкин.

С начала следующего года вступит в силу закон о так называемом «приземлении» транснациональных IT-гигантов в российской юрисдикции. Документ обязывает иностранные IT-корпорации открыть в России полноценные официальные представительства. Если компании не захотят этого делать, то против них могут ввести санкции. При этом речь идет не только о многомиллионных штрафах, но и о запрете на сотрудничество с российскими рекламодателями. В качестве крайней меры воздействия законом предусмотрена блокировка ресурса в стране.

«YouTube как и многие другие большие иностранные компании хотят работать в России, хотят получать долю рекламного пирога, который продолжит бить рекорды год от года. Наше требование соблюдать национальное законодательство обосновано», — заключил депутат Госдумы.

Заявления от представителей иностранных цифровых корпораций о готовности работать с российскими властями поступали и ранее. Так, еще в апреле текущего года руководство Google, которой принадлежит видеосервис YouTube, заверило депутатов Госдумы РФ, что компания устранит все нарушения и выполнит требования российской стороны, в частности, удалить контент, противоречащий российским законам.

Однако в полной мере этого до сих пор не произошло. В настоящий момент общая сумма штрафов, наложенных на Google в России, превышает 32 млн рублей. Компания получила их в том числе и за неудаление запрещенного контента. Заседание по еще одному административному протоколу о неудалении «запрещенки» назначено на 29 сентября.

Ранее в сентябре замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин объявил о намерении надзорного ведомства назначать оборотные штрафы против крупных американский IT-компаний, таких как Google, Facebook и Twitter. В ведомстве уточнили, что такие санкции могут быть применены как раз за неоднократный отказ IT-гигантов удалять запрещенный на территории России контент. До сих пор отечественные власти не применяли оборотные штрафы, а ограничивались лишь стандартными мерами воздействия.

Заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, член Общественной палаты РФ Никита Данюк в беседе с «Ридусом» отметил, что ни у экспертного сообщества, ни у соответствующих государственных институтов не вызывают какого-либо доверия громкие декларации руководства и представителей иностранных IT-гигантов о том, что они намерены работать в российском правовом поле.

В большинстве случаев такие заявления остаются только словами. Но сама тональность заявления гендиректора YouTube говорит о том, что все-таки они предпринимают ситуативные действия, учитывая реальную угрозу потери существенной прибыли от российского рынка. Безусловно, такая тональность — это уже сигнал того, что государство, которое проводит достаточно жесткую линию в отношении американского бигтеха, которое требует беспрекословного исполнения российского законодательства, действует в абсолютно правильном русле.

«Мы видим, что американский бигтех неоднократно демонстрировал пренебрежение российским законом, говорил о нежелании соблюдать закон и отказывался платить наложенные судом штрафы за нарушения, — продолжил эксперт. — Это здорово, что мы слышим такие сигналы, но выстроить полноценный диалог с Google сегодня фактически невозможно в первую очередь из-за отсутствия его официального представительства на территории России. Самый наглядный пример — это недавний визит судебных приставов в офис ООО «Гугл».

Данную ситуацию может изменить закон о «приземлении» иностранных платформ, который с 1 января 2022 года обязывает IT-компании открывать в России официальные представительства, наделенные всеми полномочиями. Это и будет главная проверка того, насколько эти корпорации готовы работать в рамках российского правового поля, — заключил Данюк.

В России с 1 февраля 2021 года действует закон, согласно которому социальные сети должны самостоятельно удалять сообщения с нецензурной лексикой, публикации, содержащие данные о гостайне, экстремистские материалы и материалы, пропагандирующие порнографию и насилие, оправдывают терроризм или призывают к нему. К недопустимому контенту также относятся статьи, в которых содержится информация об изготовлении и использовании наркотиков, о способах совершения самоубийства, о дистанционной продаже алкоголя.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)